Кирилл Рогачёв, корреспондент
— Поскольку массовый пикет согласован только на 29 октября — то есть спустя десять дней, как в сети всплыли ужасающие фото и видео расправ над животными, хабаровская общественность решила проводить одиночные акции по всему городу — пока — как они утверждают — волна возмущения не сошла на нет.
«Требуем от краевой думы инициативы по ужесточению 245 статьи» — с таким плакатным призывом Татьяна Буйвол, специально взявшая отгул, стоит у здания регионального парламента. Она призывает, как минимум, посадить обвиняемых в живодерстве в тюрьму.
Татьяна Буйвол, зоозащитница
— То, что я считаю адекватным — это не в рамках законодательства. А вообще считаю, чтоб не было таких ситуаций в дальнейшем, необходимо, во-первых, снизить возраст уголовной ответственности по этой статье. Во-вторых, определить ответственность родителей***
С аналогичным требованием, настаивая, что максимально предусмотренный статьей год заключения — слишком мягкое наказание для Алины и Алёны, зоозащитники встают напротив следственного отдела и у штаба округа.
Екатерина Секерина, жительница г. Хабаровска
— Если этот случай окажется вновь безнаказанным — начинаешь сомневаться в реальности нашего правосудия. Мы не то что домашних животных не сможем защитить, а смогут ли защитить нас?
Этот вопрос и претензию в адрес правоохранителей, которые, по мнению накалённого интернет-сообщества, бездействуют, активисты решили записать в форме видеообращений. Одно снимали у Платинум Арены, другое — на площадке возле Арены «Ерофей». Организатор акции, объясняя её посыл — не смогла сдержать эмоций.
Юлия Кан, активистка
— Люди нашего города просто не остались равнодушны к этому. Мы хотим, чтобы те люди, которые совершали… всё.
Подобные видеозаписи, снятые в Хабаровске и еще в дюжине городов страны, планируется направить президенту. При этом активисты продолжают искать всё новый компромат на хабаровчанок. В сети всплыло видео, где Алина исполняет провокационный танец у входа в Собор Успения божьей Матери.
Десятки тысяч россиян сейчас подписывают многочисленные электронные петиции — от ужесточения законодательства по живодерам до отстранения отца одной из обвиняемых от должности.