Операция «Конопля»! Полицейский УАЗ с подозреваемой в живодёрстве Алёной — известной в соцсетях под ником Кристина Конопля — стремительно покидает территорию хабаровского аэропорта. Оперативники отрезают путь прессе и пересаживают 16-летнюю хабаровчанку в белый внедорожник. Спустя час в следственный отдел её провожает квартет сотрудников. И пресса.
— Зачем вы это сделали?
Разговорить подозреваемую в рамках уголовного дела удается следователям — по некоторым данным экс-студентка технологического колледжа признала свою вину. И чуть позже Индустриальный суд заключает Алену под домашний арест. Её подруга Алина — лишилась своего неприкасаемого статуса — и также проходит по делу как подозреваемая. Но студентку ТОГУ, пятый день не снимающую бронежилет, в передвижениях фемида не ограничила.
— Постановил отказать в удовлетворении ходатайства об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста.
Зал суда 17-летняя Алина с матерью покидают молча.
Под охраной Алину и мать доставляют на место предполагаемых расправ — к зданию заброшенной больницы. Оперативники расспрашивают детали, — где и как истязали собак и кошек. На что несовершеннолетняя подозреваемая уточняет, что ей грозит.
— Это же тоже статья, получается?
— Время 16:48. Всем разъясняется правило.
Максимальный срок, согласно первой части 245-й статьи, по которой и заведено уголовное дело предусматривает до года тюрьмы. Но, судя по градусу сетевого накала, куда реальнее — народное линчевание.
Кирилл Рогачёв, корреспондент
— Лифт и стены подъезда, где проживают Алина и Алёна, частично поменяли свой цвет. Это коммунальщики в срочном порядке закрашивали гнев народа, который писал в адрес девушек, подозреваемых в живодёрстве, обвинения и угрозы жизни.
Психиатры, учитывая что младшая из подельниц лечилась в клинике для душевнобольных, в один голос заявляют о патологических причинах живодёрства.
Алексей Андреянов, психотерапевт
— Всё-таки это какая-то патология личностная, которая в семье развилась. Какая-то ранняя травма. Когда это разрушительные агрессивные тенденции — или слишком жестко и двусмысленно подавлялись «мне можно, тебе нельзя». Или когда они не подавлялись. Пестовались.
А зоозащитники утверждают, что установили личность третьей живодерки и даже называют её имя — подруга девушек Юлия.
Игорь Смотров, зоозащитник
— Она фигурировала на фото с места расправы. В их переписках, слитых в сеть. В открытых доступах. К следователям обратился один свидетель, который даёт показания для этого.
Оперативники уже проверяют эту информацию.