Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Реконструкция железнодорожного подземного перехода

Свыше сотни ступенек с тяжёлыми сумками вверх и столько же вниз — такой путь пассажирам приходится преодолевать вот уже семь лет, чтобы добраться до платформы. Жители и гости краевой столицы уверены: как только откроется подземный тоннель, маршрут упростится в разы.

— Очень тяжело, потому что пожилые — у меня мама тут тоже ходит. Очень тяжело. И вот коляски детские здесь не проезжают. Поэтому неудобно ни подниматься, ни спускаться.

— Нам удобен был нижний переход. Поэтому мы его ждём.

К капитальному ремонту подземного перехода подрядчик приступил в 2009 году. Мера была вынужденная — по периметру сооружения пошли серьёзные трещины, из-за отсутствия ливневой канализации возникла угроза обрушения потолка.

Поэтому конструкции тоннеля полностью заменят и оборудуют по последнему слову техники.

Алексей Хроменков, главный инженер Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД»

— К вокзалу пристраивается шахта лифта, с помощью которого пассажиры смогут подниматься на первый и третий этажи вокзала. Каждый выход из тоннеля на пассажирскую платформу оборудуется эскалаторами. На каждой платформе устанавливаются опоры освещения, информационные табло прибытия и отправления поездов.

Кроме того, подземный переход оснастят современными системами вентиляции, кондиционирования, видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализацией. Адаптирован тоннель будет и для людей с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас, говорят специалисты, идёт 4-ый, последний этап реконструкции. Из 116 метров перехода строители завершили 85-ть. Причём, без остановок в движении поездов.

Александр Морозов, руководитель проекта ООО «РосСтройМонтаж»

— Изыскали методы, решения этого вопроса. В круглосуточном режиме — работа ночью не останавливается, потому что бывает, что бетон принимаем ночью, утром, днём.

Масштабная реконструкция подземного перехода на станции «Хабаровск-1» близится к завершению. К слову, проект стоимостью свыше 640 миллионов рублей в этом году получил дополнительное финансирование от РЖД в размере 78 миллионов.

Нужно отметить, что в России это будет седьмой подземный железнодорожный переход, ближайший находится в Екатеринбурге. Так как проект отличается своей дороговизной, в других городах пассажирам приходится довольствоваться виадуками.

Напомним, сооружение закрыли для пассажиров в 2009 году. Но реализация проекта началась лишь в 2012-ом. Эти семь лет для хабаровчан показались бесконечностью. И вот определена дата сдачи перехода в эксплуатацию. Причём произойдет это на четыре месяца раньше намеченного срока.

Алексей Хроменков, главный инженер Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД»

— Мы рассмотрели возможности и будем планировать, стараться завершить реконструкцию не в декабре 2017 года, а к Дню железнодорожника. Финансирование обеспечено в полном объеме, выделяется дополнительное финансирование, чтобы мы двигались в части реконструкции без остановок.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.