Нефтеотгрузочный терминал Де-Кастри
поселок Де-Кастри, Ульчский район
Черное золото России — дальневосточная версия. Инженер Людмила Еремич демонстрирует сахалинскую нефть марки «Сокол», говоря о ней исключительно как о чём-то одушевленном.
Людмила Еремич, инженер-лаборант
— В отличие от других нефтей она такая живая, легкая, подвижная. Такое чувство, что она живет своей жизнью, когда её берешь.
Небольшая плотность, маленький объем содержания воды, солей и парафинов — констатируют здесь — в лаборатории нефтеотгрузочного терминала Де-Кастри. При таких показателях переработка полезного ископаемого проще и дешевле. Потому эта уроженка Дальнего Востока так почитаема в азиатских странах. Но до того, как уйти заграницу нефть проходит немалый путь — более двухсот километров по дну Татарского пролива с сахалинских месторождений в Хабаровский край.
Анатолий Величко, начальник нефтеотгрузочного терминала Де-Кастри
— На Сахалине нет глубоководных портов, которые располагались бы в близости от проекта. Поэтом наиболее оптимальным с этой точки зрения выглядел Де-Кастри.
Ульчский район стал транзитным пунктом. Ежедневно порядка сорока тысяч тонн нефти по стальным артериям поступает в два хранилища.
Анна Кальчук, корреспондент
— Это, пожалуй, одно из самых важных звеньев цепочки. Из резервуаров нефть попадает в насосную станцию. А после, уже берет прямой курс к потребителю. Именно в этом месте трубопровод уходит к морю.
Прямиком к выносному причалу. Это желтое сооружение видно практически из любой точки поселка. Высотой шестьдесят метров — единственный в своем роде не только в России, но и в мире.
Виталий Рудвин, менеджер морских операций нефтеотгрузочного терминала Де-Кастри
— Он специально спроектирован для работы во время льда, а жесткие льды, толщиной до двух метров. При их движении, причал имеет прочный корпус. С помощью, которого ломаются эти льды.
Несколько раз в неделю к причалу подходят танкеры. Включая подводную часть, высотой в девятиэтажный дом. Его швартует, подстраховывает, а зимой и проводит через застывший залив ледокольный буксир в несколько раз меньше. Манипуляции по наливу тоже производят с его борта. С помощью этого дистанционного пульта управления за 10 лет отгружено 100 миллионов тонн нефти. И каждая из них — из-за хабаровской прописки терминала — приносит в местный бюджет миллионные налоги.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.