Съемочную группу на территорию вахтового поселка не пускает охрана. Строители нефтепровода выходят к нам сами. Более 130 объявили забастовку: работать не будут до полного погашения долгов по зарплате.
Илдар Мансуров, автоэлектрик
Зарплату видел последний раз за июнь 50%. А дома ждут. Уже не верят, что я на вахте!
Только с приездом сотрудника полиции ворота вахтового поселка открываются. На входе — вот такие надписи на вагончиках, адресованные, очевидно, руководству. (Написано: SOS! Хотим денег и домой!)
Вот здесь мы живем. Пойдемте!
Из Уфы вместе с братом Руслан приехал на заработки. С дочерью — четырехлетней Камиллой — должен был встретиться еще полмесяца назад. Пока вместо живого общения — только видеописьма из дома.
Я соскучилась. Очень люблю! (На мониторе ноутбука)
Руслан Галимов, сварщик
Мы сюда приехали заработать для семьи, а получается наоборот. Нам присылают детские деньги — на бритву, элементарно. Нас дети содержат, получается. Не мы детей, а дети нас. Обидно!
Все эти рабочие приехали на строительство нефтепровода-отвода от магистрали Восточная Сибирь — Тихий океан. По нему на перерабатывающий завод в Комсомольске-на-Амуре будет подаваться до 8 млн. тонн нефти в год, что существенно сэкономит на поставках сырья. И пока к тому, как продвигается стройка, у заказчика претензий нет. Проект финансируется своевременно.
Николай Журкин, начальник штаба строительства линейной части ООО «ЦУП ВСТО»
В 100% объеме свои обязательства «Транснефть» выполнила перед генподрядчиком ТКС-Холдинг.
Как заверили в руководстве подрядчика, деньги на счета рабочих начнут перечислять уже 20 сентября, об этом сотрудников уведомляли еще до забастовки. Но вахтовики решили не ждать — они пишут заявление в полицию о привлечении работодателя к уголовной ответственности.
Людмила Смирнова, Артем Грибанов, из Амурского района для программы «Вести Комсомольск-на-Амуре».