Комсомольский район
Как от Москвы к Атлантическому океану через всю Европу, более 2300 километров. Только наша экспедиция не покидала территорию Хабаровского края. Кругом тайга, дикие звери и краснокнижные птицы.
Михаил Дидух, корреспондент
— Это молодой орел не боится людей, попробуем подойти к нему поближе.
Ульчский район
Всего 90 из шестисот километров асфальта на трассе Селихино — Николаевск-на-Амуре. Разбитая колея, по пути дырявые деревянные мосты, на обочинах — порванные шины. В кюветах — автомобили. Мобильной связи на дороге нет. Водители надеются только на взаимовыручку.
— Порвало диск сцепления. Четыре дня ночую здесь. Жду помощи.
Николаевский район
Потрепало и наш джип. Из-за некачественного топлива на поселковых АЗС приказал долго жить топливный насос. Не выдержала нагрузки ходовая часть.
Алексей Судариков, водитель ГТРК «Дальневосточная»
— Ужасно, я так хочу вылезти и пойти пешком. Задние амортизаторы однозначно придется менять, может даже и пружины. Потеряли одну подушку, оторвали ее, в общем.
Результатами нашего исследования дорожного полотна уже заинтересовалось краевое ГИБДД.
Игорь Петряшин, начальник УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю
— Когда проводится совещание в Правительстве — все это показывается и лучше воспринимается. Поэтому в будущем я надеюсь, чтобы вы проводили такие автопробеги с нами и с представителями владельцев дорог.
поселок Лазарев
Уникальный проект «Вести через край» побывал в десятке сел и поселков, чтобы познакомиться с жителями глубинки на сходах, узнать их проблемы. И в ближайшее время вернуться для их освещения.
— Где вы кушали?
— Еще не кушали.
— И не покушаете. Потому что столовых и кафе нигде нет.
— Больница есть?
— Врачей нет.
Во время путешествия в девять дней, спускались под землю, ходили по Амуру на лодках, а также паромах, кормили лис, взбирались на скальные вершины, а потом опять — вниз, чтобы пробираться сквозь трясину и грязь. И в итоге добрались до Николаевска-на-Амуре, где в историческом месте водрузили флаг ГТРК «Дальневосточная».