— Ой, как жалко. Жалко. Да, мы там пасемся, а теперь куда?
Так же, как эта хабаровская пенсионерка — с плодородного поля бывшей березовской птицефабрики кормилось множество жителей нашего региона. То, что бройлер хабаровский, то есть выращенный в непосредственной близости от места реализации — было плюсом не только местному бюджету, но и желудкам покупателей.
— Хабаровский. Свое. Амурский — конечно, там тоже неплохо, но нежелательно.
Владельцы популярной торговой марки называют одним из виновников плачевного положения своего предприятия конкурирующую фирму из Амурской области. Её ножкам, крыльям и филе все больше отдают предпочтение торговые сети. Однако связующее звено между куриными тушками и покупателем — продавцы — называют более простую причину местной бройлерной неудачи.
Жанна Овсянникова, продавец
— У нас упала проходимость, и нам стало хватать одного холодильника, одного поставщика.
— Проходимость — это меньше покупать стали?
— Да.
— Как вы думаете, с чем это связано?
— А вы как думаете? Кризис конечно.
Сейчас о существовании ЗАО «Хабаровский бройлер» — одного из трех братьев Приморского холдинга — напоминает лишь указатель при съезде с трассы. На воротах птицефабрики никаких вывесок уже нет. Руководитель, специально приехавший из Владивостока, где проживает постоянно, — ограничился комментарием по телефону, ссылаясь на занятость.
Михаил Ефименко, генеральный директор ЗАО «Хабаровский бройлер»
— У меня сейчас рабочий визит по закрытию фабрики. Буду заниматься торговыми вопросами здесь. Я сейчас смотрю, буду смотреть место, где мне развернуть торговый филиал свой.
То есть на смену местному производству придет дистрибьютор, предлагающий товар из соседнего региона. При этом коллектив из 280-ти человек полностью попадает под сокращение. Последнюю партию охлажденной и замороженной курятины планируют отгрузить 15-го октября.
Ольга Шабалина, корреспондент
— После этого, как нам сообщило руководство предприятия, производственные мощности будут законсервированы. А уже сейчас ведется поиск потенциальных покупателей зданий и имеющегося оборудования. Возможно, новый собственник будет в состоянии разработать такой бизнес-план, который вновь реанимирует производство мяса птицы в непосредственной близости от потребителя.