— И по 35, и по 40 минут ждешь. А с 9 до 10 может один только пройти.
Забытые автобусом! Переполненная мечтающими стать пассажирами остановка, на ночь глядя все разрастается. Кутаясь в капюшоны, хабаровчане более получаса гадают, куда делись привычные 21-е, 14-е и прочие маршруты.
— То он на заправку уехал, то сломался — причины всегда можно найти, правда?! Надо какой-то установить для города допустим — до 10 они должны, а не так — хочу, не хочу.
— Плохой технический парк и дисциплина. По навигатору не видно частенько автобусов, которые должны быть на маршруте.
А в утренний час-пик та же очередь еще и начинает бороться за места во все же прибывшем автобусе. Водители маршруток, беря на борт стоячих, и вовсе нарушают закон
Кирилл Рогачёв, корреспондент
— После длительного ожидания пассажиры в автобусы и маршрутки набиваются, что называется под завязку. Словно селедки в бочке хабаровчане отправляются в путь. О мерах безопасности в таком салоне речи уже не идет.
При этом — как заметили пассажиры — одновременно вырос интервал движения И лихорадящих по итогам конкурса перевозчиков коммерсантов, И транспорта муниципального предприятия, переживающего банкротство.
— Уехать не могу, холодно, конечно. Возможно автобусов не хватает, работать не хотят наверное.
При этом из 458 автобусов, которые обязаны выйти на городскую линию — как заявил директор предприятия — все 140 муниципальных работают без сбоя. И хотя 16 из них отданы на дачные маршруты, коллапс — по его мнению — создают именно «коммерсанты».
Алексей Деменок, директор ХПАТП №1
— На городских их количество уменьшили на лето. Не мог частный случай сказаться на полностью работе предприятия. У нас все автобусы мониторятся, что снова же не скажешь о коммерческих автобусах.
Предприниматели, выигравшие конкурс — по подсчетам специалистов из 302 автобусов выставили на маршруты около 200. И те, как уверяют их конкуренты и таксисты, иногда прячут в гараже.
Константин Пронин, таксист
— В связи с проверкой все поуходили с линии. Которые не очень порядочные, на 20-30 процентов стало больше заявок.
Но управление транспорта, со слов начальника, вроде и не обязано контролировать исполнение положений конкурса — одно из главных условий которого — число коммерческих автобусов на линии.
Сергей Суковатый, и.о. начальника управления транспорта администрации г. Хабаровска
— Полномочия по проверке возложены на федеральные органы. Федеральные органы будут проверять. То, что хотят, что бы мы проверяли — это анархия или монархия — как угодно.
А поскольку новые автобусы предприниматели ожидают только к концу года, хабаровчанам, видимо, так и придется замерзать на остановках.