X

Результатами конкурса перевозчиков недовольны пассажиры

— Тихо-тихо, не надо браться за это. Ребята, ребята! Назад. Тихо-тихо. Ногу-ногу-ногу!

Недоступная среда! Под вскрики боли инвалида Татьяны Кашириной попытки экипажа «10-ки» и квартета добровольцев затащить коляску в салон обрываются. Одна только металлическая конструкция весит 90 килограммов и рискует придавить владелицу, если перевернется

Татьяна Каширина, инвалид I группы

— Очень жутковато. И подлокотник слетел! Это же опасно. И коляску можно сломать очень круто.

Татьяне Дмитриевне до слез обидно — но мечты уехать на автобусе с аппарелями, как то уже должно случиться по условиям конкурса, превратились в экстремальные состязания. Безрезультатные — за 2 часа и дюжину подходов инвалид так и осталась на остановке

— Как женщина будет на конечной у вас выходить?

— Всё возможно.

— А кого попросите?

— Ну, люди же есть добрые…

Вопросы кондуктору, заодно фиксируя невольные издевательства над маломобильной хабаровчанкой, задают перевозчики. Проигравшие конкурс. С этого дня — фактически безработные. Таковых коммерсантов, как минимум 18. 154 их автобуса остались в гаражах, но предприниматели-победители — вопреки обещаниям — не смогли заместить потерю. Как ни старались.

Николай Шишак, предприниматель

— Которые не работали. Стояли даже на маршрутах. Стояли под забором. Любые автобусы — лишь бы ехал. Клеят их наклейки и работают.

Виктор Хмарский, предприниматель

— Очень большой промежуток нет «восьмёрок». Предприниматель дал команду остановиться и стоять. Пока идет съемка и проверка.

Вероятно поэтому, а также из-за нехватки транспорта на 33-х городских маршрутах на остановках собрались очереди. Инспекторы ГИБДД и специалисты технадзора, фиксируют ожидаемые нарушения — на линии старый транспорт, а не тот, что в маршрутном листе. Дооборудован рельсами от местных Кулибиных.

Кирилл Рогачёв, корреспондент

— Весьма очевидно, что забраться по этому пандусу в автобус инвалиду-колясочнику нереально. Угол наклона превышает необходимые 10 градусов. И даже с помощью пассажиров сделать это практически невозможно.

Из 302 автобусов — по оценкам специалистов — на линии вышло едва ли 200. И всего около десяти из них — вместо заявленных 218 — созданы для инвалидов.

Светлана Тремасова, председатель правления Ассоциации пассажирских перевозчиков г. Хабаровска

— Конкурс способствовал переделу рынка и те, кто в этом участвовал, это не скрывают даже «ничего страшного, нет у нас автобусов — постепенно приобретем. Все равно это долгий процесс и куда денутся предприниматели — все равно будут у нас работать».

Отменят ли результаты скандального конкурса перевозчиков — решит УФАС и прокуратура.