Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Презентация портов «Самарга-Холдинг»

Хабаровский район

Янина Богданова, корреспондент

— Транспортно-логистический центр «Ракитное» станет первым на Дальнем востоке полноценным «сухим» портом. С одной стороны его территория огорожена уже действующим резидентом ТОСЭР заводом «ТехноНиколь». С другой стороны граничит с птицефабрикой. А вот там, чуть дальше, находится железнодорожная станция «Хабаровск-2». Собственно, через которую вот сюда, на площадку, а затем и в Приморье, пойдут первые грузы.

Магистраль в Приморье, а она будет железнодорожной, компания «Самарга-Холдинг» построит самостоятельно. 360 двухполосных километров пройдут по маршруту старой Оборской дороги и приведут к устью реки Самарга. Там возведут уже морской порт, универсальный. Для перегрузки всего: от угля и нефтепродуктов до сельхоз товаров и контейнеров. В нем используют новаторскую технологию «смещающихся колёсных пар».

Игорь Коновалов, исполнительный директор ООО «Самарга-Холдинг»

— Сама тележка под тяжестью вагона, сходя с парома, например, в Японии, переходит на перестройку этой колёсной пары. И туда ставятся именно блоки контейнерные.

Паромы — еще одна часть проекта. Холдинг «Самарга» планирует связать переправой ключевые дальневосточные гавани: Сахалин, Курилы, Камчатку и Магадан. Сейчас разрабатываются проекты.

Александр Васильев, акционер ООО «Самарга-Холдинг»

— Проект сам делается минимум 8 месяцев. Такие же приблизительные сроки, даже чуть-чуть побольше, мы говорим о порте. Но порт можно запускать револьверно по мере появления терминалов.

Краевые власти сейчас готовят документы для оформления холдинга как резидента ТОСЭР. Появление гиганта, ориентированного на перегрузку 80-ти миллионов тонн в год, на уже существующих стивидорах — в Советской Гавани и Ванино, не отразится.

Юрий Чайка, заместитель Председателя Правительства края — министр инвестиционной и земельно-имущественной политики края

— Вдруг Ванино уже ждёт грузы. И надо, чтобы больше, больше заходили. Возможности порта станут больше, чем потребителя. Пока такой ситуации нет. Пока кое-как железная дорога успевает за объемами.

Оценочная стоимость проекта — 400 миллиардов рублей. Уже в конце недели комплекс презентуют на Восточном экономическом форуме, чтобы найти инвесторов.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.