Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

25 лет подвигу Анатолия Будника

Вместо 8-ми с лишним часов рейс Москва — Южно-Сахалинск длился всего… 6 минут. На высоте 130-ти метров бортинженер доложил командиру о возгорании третьего и четвертого двигателей. Анатолий Будник принял решение — отключить не оба, как предписывали инструкции, а только один и заходить на посадку с обратным курсом.

Сергей Тараненко, начальник Дальневосточного МТУ Росавиации

— Самообладание, логическое мышление и четкий анализ аварийной ситуации, сложившейся в воздухе, позволил сохранить жизнь 174 пассажирам, девяти членам экипажа и продолжить дальнейшую эксплуатацию дорогостоящего воздушного судна.

Командир экипажа аварийного борта сегодня признаётся — чувствовал, что нельзя было выключать оба двигателя — это неминуемая смерть. Садиться пришлось с полными баками. Кружить над городом времени не было, сливать горючее в воздухе — слишком опасно.

Анатолий Будник, в 1991 г. — командир экипажа Ил-62М

— Двигатели горели с одной стороны, а топливо с крыльев, когда сливаешь — идет как раз вдоль фюзеляжа, может попасть на горящий двигатель, и факелом просто выпадем.

Пассажирка Светлана Смовж возвращалась тем рейсом из отпуска. Она искала своего спасителя 20 лет, нашла через интернет и написала ему письмо.

— Мне стало страшно, даже жутко, но не за себя. Рядом со мной сидели маленькие дети, а дома муж, старший сын и мои родители. Но я боролась со страхом — дети не должны были ничего понять. Я торопливо, но спокойно одела детей, чтобы не замерзли, если упадем и останемся живы.

Экипаж действовал нестандартно, вразрез с руководством полетной эксплуатации, но это помогло спасти почти двести жизней.

Николай Белов, начальник отдела летных стандартов и сертификации Дальневосточного МТУ Росавиации

— После данного случая, уже как рекомендация летному составу была по всем типам воздушных судов, что если многодвигательный самолет, хотя бы один из двигателей аварийный сохраняет тягу — нужно проанализировать ситуацию и не торопиться его выключать.

Все члены экипажа за этот полет были награждены орденами «За личное мужество». Командир корабля Анатолий Будник по итогам 1991 года стал лауреатом Международного фонда авиационной безопасности в числе десяти лучших пилотов мира.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.