Туристический поезд «Императорская Россия»
Стоимость такого двухнедельного железнодорожного тура варьируется. Так проживающим в двухместном ВИП купе поездка обошлась в 9 805 евро. Это почти 800 тысяч рублей. Если турист предпочёл одиночество, то ему пришлось доплатить еще пять с половиной тысяч европейской валюты. Размещение в двухместном купе первого класса — со всеми прилагающимися удовольствиями вылилось в сумму 5 150 евро. С пассажирами, для которых комфорт дороже денег — сегодня встретился Кирилл Рогачёв.
Внешне современный российский, начинкой — императорский. Литерный поезд из Москвы останавливается у хабаровского перрона. 35 пассажиров — иностранных туристов, среди которых и швейцарец Сильвио Веррен — готовы знакомиться с неизвестным для себя уголком очень большой страны.
Сильвио Веррен, турист, житель Испании
— Во времена СССР вы были закрыты, а что где-то там за Сибирью существует Хабаровск мы и вовсе не знали. И сейчас не ведаем. Но сам факт, что здесь останавливается императорский поезд, — говорит, что это крупный город. И наверняка современный как наш вагон.
Дорого-богато обставлены все шесть вагонов, состоящих из пяти купе. Каждое оборудовано креслом, столиком, жидкокристаллическим телевизором, индивидуальным кондиционером и душем, куда периодически из вагона-ресторана доносится романсы Глинки на слова Пушкина.
— Я помню чудное мгновееение… передо мной явилась тыыы…
Это за пианино разминается тапёр — так в начале XX века называли музыканта, сопровождавшего своим исполнением немое кино. Но здесь его обязанности более обширны. Алексей Трофимов играет и поёт в пути каждый вечер уже вторую неделю.
Алексей Трофимов, музыкант
— Итс бьютифул, итс бьютифул войс, говорят. Всем понравилась наша классическая музыка. Особенно, как сказать, бабульки… тают. «Доктор Живаго» просили сыграть.
Под музыку — по секрету делится бармен — легко расходятся напитки, которые пассажиры — иностранцы считают исключительно императорскими. Удивительно, но речь не о чае.
Евгений Афонин, бармен
— Водка, виски — самый ходовой товар. Когда день рождения отмечают — пляшут. Медленно, но уверенно.
Первый поезд класса люкс появился при Николае I. Но по-настоящему императорскими — надежными и богато обставленными — они стали после крушения состава под Харьковом в октябре 1888-го, в котором едва не погибла царская семья. Однако традиции железнодорожного конструирования менялись не сразу. Некоторые живы и сейчас.
Наталья Артамонова, начальник коммерческого управления туристической компании
— На верхних полках спать приходится туристам?
— Да, конечно. Это очень комфортно. Есть лесенка. Довольно удобно, безопасно. 2 этаж, 2 полка. Как без этого.
А пока императорский поезд на обслуживании в депо — интуристы познают Хабаровск через сотворение собственноручной русской матрешки. Уже в ближайшие сутки пассажиров ждет конечная станция — Владивосток.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.