Проблемы дорожной отрасли в Хабаровском крае
Насколько дОроги дороги сердцу каждого жителя края — вопрос риторический. А вот, во сколько обходится их содержание региональному бюджету — можно обозначить более конкретно.
Сергей Ивашкин, и.о. заместителя председателя Правительства Хабаровского края — министра промышленности и транспорта
— Для того, чтобы привести дороги в стопроцентное нормативное состояние краевые, нужно стопроцентное финансирование. Сегодня это финансирование составляет 24% от норматива из-за недостатка средств — дорожного фонда и федерального бюджета.
С такими показателями — вопрос дележа финансирования — каждый народный избранник формулирует с учетом той территории, которую представляет.
Татьяна Мовчан, депутат Законодательной думы Хабаровского края
— В южной части Хабаровского края практически все дороги межселенческие и внутрипоселенческие являются краевыми. Так вот вопрос — все-таки будет какое-то строительство, развитие, ремонт дорог в южной части Хабаровского края.
Планы у профильного министерства — есть, и по южной, и по северной, и по центральной частям нашего региона. И даже есть кое-какие средства.
Сергей Ивашкин, и.о. заместителя председателя Правительства Хабаровского края — министра промышленности и транспорта
— Ежегодно выделяем субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции и ремонту местных дорог. Вот в этом году мы выделили сорока пяти муниципальным образованиям.
Это — лишь пятая часть муниципальных образований края. Пока оставшиеся 188 — ждут поддержки из казны региона.
При этом самым острым и касающимся практически каждого остается вопрос приведения в нормативное состояние стратегически важных автомобильных трасс. Самые большие нарекания у парламентариев — к автодороге Лидога — Ванино.
Это — часть евроазиатского транспортного коридора, который обеспечивает выход к морским международным портам Ванино и Советская Гавань.
Сергей Луговской, председатель Законодательной думы Хабаровского края
— Я вижу ухудшение контроля за состоянием, не только за ремонтом, а за строительством этой дороги, которая на самом деле раньше строилась лучше.
Со своей стороны исполняющий обязанности руководителя краевого министерства промышленности и транспорта заверил, что выполнение всех гарантийных обязательств подрядчиков — регулярно мониторится.
И к 2018 году — трасса, имеющая важное значение для региона, будет сдана в эксплуатацию.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.