Максим Коблов стал одним из первых автомобилистов в городе Юности, которого оштрафовали за нарушение технического регламента. Силовой бампер с лебедкой, выносной воздухозаборник, экспедиционный багажник на крыше, по мнению инспектора ГИБДД, были установлены незаконно. Между тем, внедорожник эксплуатируется уже два десятилетия и не раз успешно проходил техосмотр.
Максим Коблов, автолюбитель
— Лебедка, которая установлена внутри бампера это средство самоспасения в тайге, когда ездишь одно машиной, либо застреваешь в болоте, либо в непроходимом месте, лопата может оказаться бесполезной.
Автомобилистов насторожил тот факт, что госавтоинспекторы на глазок определяют несоответствие машин техрегламенту и требуют от водителей в течение десяти дней демонтировать дополнительное оборудование. Но, как уверяют большинство владельцев авто, многие изменения были внесены в конструкцию на заводе-изготовителе.
Александр, автолюбитель
— Почему мне говорят — вы внесли изменения, а я их не вносил. У меня машина такая с завода вышла, то есть мне будут говорить докажите, или как это будет происходить, какая доказательная база.
Чтобы прояснить все вопросы и не доводить дело до открытого противостояния автомобилисты организовали информационную встречу, на которую собрались около четырехсот человек. На вопросы владельцев тюнингованных машин отвечали представители ГИБДДД и прокуратуры. Сотрудники госавтоинспекции пытались убедить водителей, что их задача — не наказать, а узаконить изменения в конструкции автомобилей.
Дмитрий Марченко, начальник отделения технического контроля МРЭО Комсомольска-на-Амуре
— В случае если установлена лебедка, и она выходит за проекцию бампера разрешается её укомплектовывать защитным кожухом.
Автолюбители, в свою очередь, готовы выполнять требования техрегламента. Главное, чтобы механизм, как узаконить агрегаты для бездорожья, был простым и понятным.