С виду обычный осмотр новорожденного. Но еще несколько дней назад в руках врачей был отнюдь не фонендоскоп. Владимир Жиров — один из лучших детских хирургов страны — показывает на снимках, с чем пришлось работать.
— Вот такая опухоль, а вот это бледненькое это почка, так сдавлена. А вот эти черные пятна — это кишечник.
Лимфогниома — опухоль, которая буквально вытесняла внутренние органы малыша. Такое опасное соседство врачи Еврейской автономии выявили уже после рождения ребенка. Потому во имя спасения пришлось пойти на риск и доставить Илью в Хабаровск.
Юрий Бердаков, главный врач КГБУЗ «Перинатальный центр»
— Разумеется, всегда лучше доставлять ребенка внутриутробно, то есть в беременной маме. Есть такое понятие — антенотальный трансфер, когда он находится в наиболее безопасных условиях.
Любое промедление могло стать фатальным. Правая почка была на грани гибели, а смещение кишечника грозило непроходимостью. Несмотря на то, что подобные операции в Хабаровске проводят уже пятнадцать лет, по три-пять случаев в год, каждый из них индивидуален, и от этого сложен.
Анна Кальчук, корреспондент
— Здесь в операционном блоке Перинатального центра более трёх часов группа хирургов боролась за жизнь семидневного Ильи, несмотря на все дооперационные исследования, полная картина открылась только на этом столе.
Из-за толстых стенок новообразования до хирургического вмешательства нельзя было определить природу опухоли и точное ее расположения относительно артерий. Поэтому операция проходила в несколько этапов.
Владимир Жиров, заведующий отделением хирургии новорожденных КГБУЗ «Перинатальный центр»
— Даже в середине операции ревизию правой почки сделали. Где сосуды, где мочеточник. Все это дело выделили, посмотрели.
Опухоль размером с грейпфрут — двенадцать на девять сантиметров. Двести граммов — это почти пять процентов от веса малыша, врачам удалось удалить при минимальной кровопотере.
Екатерина Савинок, жительница с. Кукелево, ЕАО
— Молодцы… все позади. Самое страшное позади. Будем расти. Да, Илюш? Будем расти здоровенькими.
В этом никто уже не сомневается. Ведь кроме небольшой повязки на животе от сверстников Илью ничего не отличает.