X

Скандал вокруг оптимизации общественного транспорта

— Это не базар! Это не базар! Это мнение общества! Нет, у нас программа не «Пусть говорят», у нас слушания.

Воздух в актовом зале накален до предела. Власти города закрыли популярный 72-й маршрут, уже подписано постановление. Предприниматель Дмитрий Денисов уверен — стал неугоден, потому что забирал часть пассажиров у 25-го, наполовину муниципального. Считает в борьбе за выручку все забыли о людях.

Дмитрий Денисов, предприниматель

— 72-й на сегодня приоритетней, для людей и надо услышать людей, если он для них на первом месте.

Елена Берицкая, жительница г. Хабаровска

— На 72-м маршруте из Южного микрорайона я еду от конечной. От Автопарка и до центра города дорога занимает примерно 35 минут, а на 25-м примерно час мы будем ехать.

72-й, 86-й, 60-тый. Пассажиры в панике — из 68 маршрутов общественного транспорта, которые существуют в Хабаровске сократят тридцать один. Цифры не из головы — из заключения ученых Тихоокеанского университета, которые за два миллиона бюджетных рублей провели исследование.

Игорь Пугачев, декан инженерно-строительного факультета ТОГУ

— Значит 605, вот то количество транспортных средств, которые необходимы нам для города, численностью в 611 тысяч для того, чтобы перевезти всех пассажиров.

Сейчас транспортных средств — 876! Необходимо сокращать, чтобы разгрузить трассы. Против таких выводов выступают даже коллеги самих ученых. Доктор технических наук Павел Володькин уверен — если маршрутную сеть построить согласно этим данным будет коллапс.

Павел Володькин, заведующий кафедрой эксплуатации автотранспорта ТОГУ

— Все исследования они выполнены математическими методами, методами мат. моделирования, мат. статистики, которые сегодня официально дают погрешность от 30 до 50%.

Валентина Кудряшева, жительница г. Хабаровска

— Волосы ну просто дыбом, потому что ты понимаешь, что третья часть автобусов ходить не будет, люди, куда они денутся, как они будут передвигаться?

Общественные слушания как начались, так и закончились на повышенных тонах. Представители мэрии пообещали, что они не последними. Непопулярное решение об оптимизации маршрутной сети будет еще обсуждаться.