Единственный из обвиняемых, кто решился перекинуться с журналистами хоть парой фраз — экс-спикер краевой думы Виктор Чудов. В ожидании начала заседания он не смог сдержать эмоций.
Виктор Чудов, обвиняемый
— Перестанут говорить, что мы относимся к космодрому? Вы можете это сделать? Потому что, сколько я не говорю адвокатам, бесполезно, такое впечатление, что к вам это не относится. Наше дело не относится к космодрому никаким образом.
Адвокат Виктора Чудова объясняет, гриф государственной тайны не позволяет рассказать всё. Но известно, что на момент совершения инкриминируемых экс-спикеру краевой Думы деяний, он не был государственным служащим, и как утверждает защитник, занимался предпринимательской деятельностью, следуя букве закона.
Иван Кабанов, адвокат Виктора Чудова, г. Москва
— Не будет разглашением государственной тайны, если я скажу, что в период 2008 года у «Дальспецстроя» было сто пятьдесят поставщиков. Об этом есть официальная информация, подтверждаемая бухгалтерией, налоговыми органами и материалами дела. Виктор Владимирович был лишь одним из таких поставщиков, он занимался бизнесом.
Виктор Чудов, Михаил и Юрий Хризманы обвиняются в хищениях путем растраты ста шести миллионов рублей. По версии правоохранителей, эту сумму фигуранты дела заработали, проводя покупку расходных материалов для деятельности «Дальспецстроя» через компании, оформленные на Чудова и Хризмана-младшего.
Игорь Анисимов, адвокат Юрия Хризмана
— Обвинение считает, что, поскольку материал покупался по завышенным ценам, то это нанесло ущерб «Дальспецстрою». А сами материалы дела говорят о том, что в эти годы, 2007, 2008, 2009, как раз «Дальспецстрой» получал прибыль, именно из-за того, что мой подзащитный правильно организовал финансово-хозяйственную деятельность.
Юрий Хризман так же обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями, та же статья — и у бывшего главного бухгалтера «Дальспецстроя» Владимира Ашихмина. Те самые пять миллиардов, перечисленные на строительство космодрома, по словам адвоката Ашихмина, изымались со счетов для рефинансирования кредитов стройпредприятия.
Михаил Слепцов, адвокат Владимира Ашихмина
— Они сообщают суду, что погашение этих кредитов было во многом связано с необходимостью взять другие кредиты через короткий промежуток времени, но под более низкий процент.
Сейчас суд пытается выяснить, за чей счет эти кредиты гасились — собственных средств «Дальспецстроя» или же авансов Роскосмоса. В ходе процесса свои показания пока дал только Юрий Хризман, так что приговор вряд ли прозвучит в ближайшее время.