X

Конкурс коммерческих перевозчиков

Кирилл Рогачёв, корреспондент

— Проведение скандально нашумевшего конкурса (перевозчиков) было приостановлено десять дней назад из-за поступившей в антимонопольную службу жалобы от ООО «РусАвто» — на якобы неправомерные действия городского управления транспорта. А еще ранее несколько десятков предпринимателей выстроились у этих стен в трехдневную очередь — чтобы первыми подать заявку на маршрут — что по условиям конкурса дает преимущество.

И вот, в ожидании вскрытия комиссией конвертов, — а жалобу УФАС накануне признало необоснованной, — перевозчики нервничают, сетуя на напрасные дежурства у крыльца управления транспорта.

Андрей Трофименко, индивидуальный предприниматель

— Человек просто зашел перед всеми, незаконно, им подал восемь конвертов. Восемь конвертов это восемь маршрутов.

Потому многие предприниматели и проигнорировали процедуру распечатывания. Для пришедших же каждый разрез ножницами очередного конверта — русская рулетка. Испытывает удачу и коммерсант с 20-летним стажем Виктор Гаврилов. Как и большинство из еще пятидесяти коллег подал заявки сразу на все тридцать три разыгрываемых маршрута.

Виктор Гаврилов, индивидуальный предприниматель

— Те конкурсы были более справедливые, человек был уверен, что получит место на маршруте. А этот конкурс — просто подают на все маршруты и ждут, какой-то выстрелит.

Ажиотаж вызван планами мэрии по сокращению пяти городских маршрутов. В борьбе за оставшиеся, коммерсанты обвиняют друг друга в подтасовке заявок.

Андрей Трофименко, индивидуальный предприниматель

— Требуют автобусы низкого пола, с аппарелями для инвалидов. Поэтому то, что указали многие из предпринимателей, которые сейчас лидируют в таблице — это чистой воды враньё.

Автобусная междоусобица — побочный результат математических расчетов. Ведь над проектом реструктуризации транспортно-пассажирской сети долгие месяцы работали сотрудники ТОГУ. Специалисты уверяют — их самих «обсчитали».

Светлана Тремасова, председатель правления Ассоциации пассажирских перевозчиков г. Хабаровска

— Все те замечательные математические выкладки ТОГУ на самом деле — они, конечно, правильные, наверное. Но если туда вводить недостоверные данные, то итог получается такой, какой получается: плохо будет и населению Хабаровска и не очень хорошо частным перевозчикам.

Реалии — подчеркивают в городском управлении транспорта — требуют укрупнения бизнеса.

Сергей Суковатый, и. о. начальника управления транспорта администрации г. Хабаровска

— Если у одного недостаточно транспортных средств — может объединиться и под одной фамилией или товариществом выступить. Это выгодно и перевозчикам, и пассажирам, и нам — как органам власти — работать с крупными перевозчиками, а не с мелкими.

Подвести итоги конкурса — а значит одним раздать маршрутные карты, а других лишить возможности заработать перевозками — власти должны до 14 июля.

Заявки на осуществление пассажирских перевозок подали более пятидесяти предпринимателей. Но, учитывая правило один маршрут — один перевозчик, маршрутную карту получат только тридцать три из них. Так же в ближайших планах «транспортников» — сократить пять автобусных маршрутов: 60-го, 72-го, 79-го, 86-го и 87-го. Но как скоро это произойдет пока неизвестно.