Пять бригад одновременно колдуют над одним дизельным двигателем. За каждую деталь отвечает профильный специалист.
Сергей Илькаев, слесарь ООО «179 Судоремонтный завод»
— Секции, шатуны, поршня, одна бригада занимается этим. Вторая бригада вот блок навешали уже … это блок цилиндры их семь штук.
Специфика работы узкая, обучать новичков приходится уже в процессе. Теорию подкреплять практикой с помощью старожилов предприятия.
— Это главная передача, стоит на военных судах, противолодочных. На нее работают два отсека.
Виктор Сумин — на этом предприятии человек легенда. Он и родился на территории завода, когда подошли сроки маму не успели вовремя госпитализировать с рабочего места. Практически здесь и вырос, дом семьи находился неподалеку, здесь и проработал без двух месяцев шестьдесят лет. В его трудовой книжке всего одна запись. Без любимой работы своей жизни не представляет.
Виктор Сумин, слесарь ООО «179 Судоремонтный завод»
— Мне приходилось многие марки дизелей к примеру Д6, Д12, М400, турбины все мне это приходилось ремонтировать и вот последнее из техники это вот эти передачи, все проходило через мои руки.
Виктор Васильевич один из немногих, кто остался верен родному предприятию в самые тяжелые его времена. 2010 год — на заводе только директор, бухгалтеры и охрана. Тогда, чтобы сохранить профессиональный резерв, ведущих специалистов переводят на судостроительный завод. 2012-й — уже семьдесят четыре человека, начал возрождаться слесарный цех. И вот 2016 — бессрочная лицензия на ремонт военной техники обеспечивает работой уже двухсот сотрудников.
Петр Карась, врио генерального директора ООО «179 Судоремонтный завод»
— Закрыли все долги по предприятию, получили еще заказы, это позволило вывести предприятие в рабочий режим. Еще конечно тяжело, многое надо восстановить. Но задел уже есть и смело смотрим в будущее.
Новым этапом возрождения завода станет ремонт и строительство гражданских судов. В ближайшее время директор предприятия рассмотрит вопрос об увеличении штата.