село Некрасовка, Хабаровский район
Опасаясь в любой момент провалиться в болото, Владимир Глыбин пробирается к месту, где должен был стоять дом его семьи. Помимо неустойчивого грунта, возведению жилья помешал и нежданный сосед — канализационный коллектор.
— Две-три недели, и тут будет просто стоять ядовитое облако, как здесь можно жить?!
Молодым семьям Некрасовки обещали — к их квадратным метрам проведут электричество, сделают дорогу. Слова повисли в воздухе. Техника, которой предстояло здесь работать, утонула в воде. При этом участки люди оформляли по договору аренды.
Дарья Грушева, жительница села Некрасовка
— Дали мне договор, сказали — подписывайте. На вопрос, можно ли мне прочитать, мне ответили: «времени нет, смысла нет, подписывайте, уходите». Ну, я подписала на эмоциях того, что я беременна, что у меня будет участок, что у меня будет свой дом, и всё. А потом, когда прочитала, оказалось, что я попала.
Как и несколько других семей. За три года аренды они должны были заплатить около ста тысяч рублей, однако решили, что платить не за что, и дождались, пока пеня вырастет до четырехсот тысяч, при этом, теперь участок по соседству можно получить на более лояльных условиях.
Янина Богданова, корреспондент
— Чтобы переквалифицироваться из арендаторов в собственники, людям необходимо было построить дом размером минимум шесть на четыре метра, и затем его приватизировать. Теперь правила игры изменились, и те же самые шесть соток можно купить за триста тысяч рублей.
В администрации района утверждают — помочь ничем не могут. Люди сами должны были провести разведку местности перед оформлением документов.
Эдуард Кононов, начальник юридического отдела администрации Хабаровского района
— Гражданин сам определяет, где он хочет. Обращается в соответствующую организацию, которая проверяет, свободен ли этот земельный участок, не попадает ли он в границы другого земельного участка.
Однако, на деле, утверждают молодые родители, участки им показали на бумаге, на место привезли зимой — когда землю разглядеть невозможно. Теперь эти доводы им предстоит привести в суде.