Глава региона отметил, за последние пять лет парк плавсредств сократился примерно на четверть — до восьмидесяти одного судна. И сегодня вопрос обновления владельцы компаний решают за счет покупки зарубежных кораблей, уже бывших в эксплуатации. При этом в регионе есть Амурский и Хабаровский судостроительные заводы с высоким производственным потенциалом. Так, АСЗ в начале двухтысячных спустил со стапелей сорок малотоннажных судов
Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края
— Они недозагружены сегодня гособоронзаказом. В этом плане есть свободные мощности, и мы могли бы их использовать на эту тему. Тем более что предприятие такой опыт уже имеет — строительство гражданских судов.
Решить главную задачу — обеспечить населения местной рыбой — должна помочь и борьба с браконьерством. Пока же незаконный вылов, например, осетровых превышает 500 тонн в год. Нелегальный доход от него составляет около миллиарда рублей. А от продажи лососевых, браконьеры получают — еще порядка трёх миллиардов.