Медленно и печально — нелюбимая, но так часто употребляемая хабаровчанами фраза. Потоки машин в городе — густо перемешанные с транзитными авто — с каждым годом движутся сквозь город все с большими затруднениями. Объезд краевому центру — нужен, как дополнительная порция кислорода задыхающемуся.
Москва
Вячеслав Шпорт, Губернатор Хабаровского края
— На сегодня это первый проект ГЧП, для нас он новый — и в крае, и на Дальнем Востоке.
Проект обходной трассы в четыре полосы, по которой можно будет преодолеть двадцать семь километров в среднем за пятнадцать минут — уже получил положительное заключение госэкспертизы. Разрабатывали его в Санкт-Петербурге, предварительно изучив ситуацию на местности.
Алексей Суровцев, технический директор компании-проектировщика (Санкт-Петербург)
— Характерной проблемой улично-дорожной сети являются: большое число сильно загруженных пересечений в одном уровне, затрудняющих организацию движения и увеличивающих транспортные потери, и большие перепробеги по направлениям 20-30%.
Разгрузить движение планируется за счет строительства двадцати четырех мостов и путепроводов. Значительное облегчение автомобильного прессинга на городские магистрали должны будут обеспечить и пять многоуровневых развязок. Это — первый инфраструктурный проект на Дальнем Востоке, для воплощения которого в жизнь складываются в одну копилку государственные средства и частные инвестиции.
Виктор Калашников, заместитель Председателя Правительства Хабаровского края — министр экономического развития и внешних связей
— По условиям концессионного соглашения, конкурс, на который сейчас объявлен, не менее пятнадцати процентов должно быть сложено за счет средств частного инвестора, но может быть и больше.
Исходя из предварительно рассчитанной стоимости объездной дороги — тридцать восемь миллиардов рублей, негосударственная доля софинансирования должна быть не менее шести миллиардов. На ее возведение отводится три года — с января 2017 года. Предварительный список кандидатов на участие в проекте станет известен через месяц.