— Почему мой ребенок один и второй ходит по проезжей части в школу.
Таким вопросом жители улицы Новая задаются ежедневно. Единственный путь до школы, или ближайшей автобусной остановки лежит вдоль проезжей части. Обойти ее или протоптать импровизированную дорожку — возможности нет.
Елена Шестопалова, жительница г. Хабаровска.
— Лично меня вчера сбила машина и поехала дальше. Детей страшно водить. Если идет снегопад мы детей просто не водим в школу, потому что это единственная дорога, которая ведет в школу. И нам приходится пропускать занятия.
Летом ситуация не лучше. Вдоль дороги еле умещается ливневая канализация, так что и после схода снежного покрова, пешеходам все так же приходится идти по проезжей части.
Эльвира Хандошко, корреспондент
— Новое рождение дорога, которая соединяет поселок Горького с Комсомольской трассой, получила всего два года назад. Местные жители уже давно сетовали на разбитую проезжую часть. Но радость закончилась, когда люди узнали, что тротуары в проекте не предусмотрены.
И говорить о некомпетентности проектировщиков не приходится. От забора до забора ширина здесь чуть больше десяти метров. По нормативам, в таком случае дорога если и строится, то только с односторонним движением. Между тем, в администрации Железнодорожного района, в ведении которой находится этот участок, о проблеме знают.
Вячеслав Протасов, заместитель председателя комитета по управлению Железнодорожным районом
— Вопрос на контроле, сейчас будет решаться. Надо подготовить проекты, возможно ли здесь вообще строительство тротуаров, готовы ли будут граждане пожертвовать своими земельными участками, чтобы сдвинуть их хотя бы на метр. Опять же здесь придется убирать зеленые насаждения.
Больше трех с половиной миллионов рублей — цена строительства тротуара вдоль дороги. Деньги из городской казны на эти цели пока не предусмотрены, но главной проблемой, на сегодняшний день все же остается дефицит свободной площади.