Мэр Александр Соколов о проблемном городском транспорте
Двадцать семь рублей. Такова сегодня себестоимость проезда в автобусе, трамвае или в троллейбусе. А потому — на фоне более чем полумиллиардного долга муниципальных перевозчиков — эти предприятия продолжают нести убытки. С чего мэр Александр Соколов и начал пресс-конференцию по итогам года.
Александр Соколов, мэр г. Хабаровска
— За услугу надо платить и платить столько, сколько она стоит. Если этого не произойдёт, то естественно этой услуги не будет. Они просто вымрут и всё.
Финансовая реанимация — подчеркивает градоначальник — уже началась. Трамвайно-троллейбусное управление и АТП №1 — обратились в арбитраж с исками о признании их банкротами. А суть оздоровления не сводится к одним только надеждам на резкое увеличение тарифов. В судах сейчас рассматриваются иски к федеральному и краевому Минфинам — с целью вернуть свыше миллиарда рублей за перевозку льготников. Намечено и сокращение структуры автобусного и троллейбусного хозяйства.
Александр Соколов, мэр г. Хабаровска
— Путевое хозяйство горэлектротранспорта — это муниципальное имущество — необходимо забрать на баланс бюджета. Часть затрат уйдёт.
Также бюджет частично поддержит и развитие улично-дорожной сети. Не обойдется без привлечения иностранного инвестора. Южнокорейская компания «ЭЛ ЭС» подтвердила свои намерения возвести два подземных перехода в краевой столице. А бизнес из АТР активно интересуется заходом в ТОСЭРы. В конце января в Хабаровск на разведку приедет делегация китайских инвесторов.
Александр Соколов, мэр г. Хабаровска
— Мы должны широко и популярно разъяснить перспективы сотрудничества. Они должны иметь твёрдую уверенность в том, что проекты эти принесут прибыль.
А дефицит городского бюджета в этом году составит небольшие четыре с половиной процента. Экономить, отмечает мэр, придётся почти на всём.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.