Перфоратором снять, шприцем — приклеить. Ледовое айкидо! Все неровности куба и слой шуги на нём аккуратными движениями скульпторы заставляют работать на себя. И на зимнюю сказку. Свою — Максим Харченко с напарником — творят в море, не растапливая льда. И объясняют в чём здесь хитрость.
Максим Харченко, ледовый скульптор
— Вот у неё как бы удило. Её удочка. Здесь будет рыбка. Она как бы готова заглотить в себя и поэтому называется «Хитрость». Рыба, толком не двигаясь, ловит себе добычу.
«Коварную рыбу» и даже «Ёжика в тумане» теперь видно с любого ракурса. Впервые в истории «Амурского хрусталя» изваяния ожили, став двусторонними. Конкурсное ноу-хау ради полноты восприятия.
Сергей Логинов, скульптор, член Союза художников России
— Когда это было в шахматном порядке, одна композиция перекрывала другую. А лёд он специфический материал. Просто прозрачен и идёт такой замес, очень трудно отделить одну композицию от другой, было тесновато.
С карандашом в руках именитый скульптор Сергей Логинов вносит коррективы. Ради его советов и для того, чтобы композиция «Здравствуй, мир» стала еще краше, даже прерывают обязательный подход к термосу.
— Каждый день минимум по три литра выпиваем.
— Чая?
— Чая, какао.
Кирилл Рогачёв, корреспондент
— Творцы принципиально решили мастерить скульптуру без оглядки на вандалов. Создают изящные и тонкие детали, зная, что они едва ли доживут даже до Нового Года. Но отказываться от полета фантазии в пользу практичности — говорят — устали.
Тоскливо — признаются скульпторы — и от обыденности. А потому Альберт Лютер — гость из Санкт-Петербурга, где сейчас бесснежно, вернулся в Хабаровск за настоящей зимой. И горожанам хочет подарить сюрреализм — популярный в 30-х годах образ Солнце-Лебедь. Где слона в небо тянет чайка.
Альберт Лютер, ледовый скульптор, г. Санкт-Петербург
— Надоели штампы какие-то. Оформительские штампы. Очень много вообще штампов наработано за годы. Хочется делать новое.
Авторы лучших работ традиционно отправятся в Харбин — на Международный фестиваль снега и льда.