Дальнобойщик спешит на акцию протеста! Юрий Потапов, крутя баранку 12-титонной фуры, приближается к трассе Восток. Где, как и на других федеральных магистралях, за каждый пройденный километр теперь придется платить полтора рубля с гаком. Водитель — частный хабаровский предприниматель — в уме подсчитывает убытки: до трети месячной прибыли.
Юрий Потапов, дальнобойщик
— Две-три тысячи за неделю я, бывает, проезжаю.
— То есть будете терять тысяч шесть?
— Да, тысяч шесть-семь. Естественно, сейчас, если сделают дорогу платной, также поднимется горюче-смазочные материалы.
Обсудить главную для грузоперевозчиков новость года, несмотря на промозглый ветер, собралось около сорока дальнобойщиков. Приехали на легковых авто, в знак протеста, на несколько дней оставив фуры в гаражах. Единодушны с ними и представители транспортных компаний.
Татьяна Симоненко, представитель транспортной компании
— За что мы должны платить? За дороги, которых нет? Или за содержание «Платона»? За мобильные посты контроля и за их красивые офисы? То есть я, как потребитель должна буду платить за ту же пачку чая не шестьдесят рублей, а семьдесят!
Всё потому, объясняют перевозчики, что сами в ответ вынуждены резко увеличить тарифы. По цепочке — поднимут цены и грузовладельцы, а значит и ритейл.
Михаил Храбров, дальнобойщик
— Логистические компании будут поднимать цены на перевозки — это однозначно отразится на продуктах. Подорожает хлебушек, водичка, одежда. В буквальном смысле подорожает всё! Магазины этим пользуются.
Трасса «М4 — Дон», Московская область
И это рикошетом бьет и по семьям дальнобойщиков тоже. Но хабаровские водители свое негодование выражают не так бурно, как их коллеги. Более жесткие акции протеста и даже забастовки прошли на западе страны! Так, на трассе Дон сотни фур на несколько часов практически полностью заблокировали движение.
Около половины российских перевозчиков — включая многих хабаровских,- до сих пор не зарегистрировались в системе по взиманию оплаты. Те, кто этого не сделал, утверждают эксперты — в большинстве своем — «серые» компании, уклоняющиеся от налогов. Как правило, небольшие.
Кирилл Рогачёв, корреспондент
— Участники малого и среднего бизнеса — а это владельцы всего нескольких машин — прогнозируют, что не выдержат конкуренции со стороны крупных компаний, у которых прибыль изначально выше. Многие говорят, что уже думают уйти из бизнеса и продать фуры.