X

Зоосад «Приамурский» готовится к зиме

Хабаровский район

Размолвка по-медвежьи. Косой лапой Балу загребает сено в кормовую нишу. Впервые оставил свою бурую супругу Машу в берлоге в одиночестве и решил зимовать здесь. Главный зоотехник зоосада помогает своенравному семьянину утеплять постель.

— На тебе, чтоб помягче постелечка была. Загребай себе в угол.

Законопатить щели в новом логове снегом косолапому было бы проще. Ждут белых хлопьев и работники зоосада. А пока вынуждены в горку таскать воду постояльцам. Ведер двадцать за день.

Кирилл Рогачёв, корреспондент

— Больше остальных воду пьют копытные, поскольку едят в основном сухой концентрированный корм — в том числе ветки и листья. Вот, например, самка лося Алга — рекордсмен зоосада — только за утро может опростать три ведра воды.

Живительную влагу и корм ждут и северные олени. Сейчас выходцы из тундры не в настроении — с утра от жажды пришлось лизать лёд. Вожак рогатой банды Толбачик, названный в честь камчатского вулкана, свой взрывной характер показывает оператору.

— Зашел на его территорию. Как вы хотели. Гоняет. Самое страшное, что бы исподтишка не налетел.

А новый постоялец зоосада — малый тундровый лебедь, доставленный раненым из района имени Полины Осипенко, — камеры стесняется. Краснокнижнику, привыкшему зимовать на северо-востоке Китая, придется остаться здесь — с петухами.

Андрей Долин, директор зоосада «Приамурский» имени В.П.Сысоева

— Действительно встаёт с первыми петухами. Сначала чувствовал себя нервно, но сейчас понял, что ситуация такая пока безвыходная. Поэтому надо как-то с ними делить соседство.

И абсолютно всем животным, исключая впадающих в спячку медведей, зимой придется делить между собой скудные запасы. В зоосаде не хватает тыквы, кабачков и мелкой картошки

Елена Короткова, главный зоотехник зоосада «Приамурский» имени В.П.Сысоева

— Так как в этом году дачники очень мало дали овощей, мы постарались, заготовили больше листвы, сена, веников, но если у них будут где-то излишки — милости просим.

А пока не ударили 20-градусные морозы живность не спешит по норам и гнездам — наслаждается солнцем. Как эти самцы Неясыти — Мартын и Федул — и белоплечая Сахалинка, оглашающая зоосад пронзительным криком.