Уже год, как введён запрет на перевозку пассажиров стоя. За это время с нововведением пассажиры и предприниматели уже свыклись, но не примирились. Так водитель этой маршрутки считает, что в нарушении виноват не он.
— Единственный этот автобус, другого нет. Или добавляйте еще автобус. Решайте это вы.
Пассажиры, которые тоже невольно стали нарушителями, вынуждены покинуть салон. Хотя, до остановки еще далеко.
— Сейчас куда нам бежать: назад? Далеко. Вперёд — тоже. Я опаздываю на работу! Кто мне это время возместит? Никто!
За пренебрежение правилами перевозок водителя ждёт штраф — пятьсот рублей. Такие рейды проходят практически ежедневно. Всего за последние десять месяцев выявлено более четырёхсот случаев с пассажирами, стоящими в маршрутках. Автоинспекторы отмечают, что это не только наказуемо, но и опасно. Например, за 2013 год, до введения запрета, в ДТП с переполненным транспортом пострадали шестнадцать человек.
Николай Дидух, государственный инспектор отдела пропаганды УГИБДД РФ по Хабаровскому краю
— При резком торможении пассажиры могут удариться либо о стойку, либо об угол маршрутного транспортного средства, получить сотрясение головного мозга, ушибы головного мозга, а также ссадины лица, повреждения рук, ног, переломы.
В таких проверках вскрываются и другие нарушения — например, некоторые ездят с давно просроченным техосмотром. Пока инспектор оформляет протокол — пассажирам приходится ждать.
С Южного едем — на переезде поезда перегоняют, и сейчас останавливают. Мне полостановки доехать! Это уже второй раз. На прошлой неделе такое было и сейчас.
То, что в автобусе есть турникет, уже говорит о вероятности провоза людей стоя. Но не поймали — значит, не нарушил.
— После того, что сказали, что стоячих нельзя, мы больше не берём, я лично не беру.
При этом, стоимость билетов с момента введения закона повысили до тридцати рублей. За гарантированный комфорт и чтобы компании-перевозчики не ушли в убыток из-за меньшей наполняемости автобуса.