Свалки из покрышек
Вместо перекати-поле на этом пустыре — изношенные шины. Ими буквально завалены окрестности улицы Индустриальной.
Олег Анисимов, главный специалист отдела благоустройства администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом
— Эта свалка образовалась буквально в течение полумесяца, совсем недавно. Потому что здесь видно саженцы, кто-то высаживал здесь деревья. А, скажем так, несознательные граждане прямо на эти деревья навалили эти колёса.
Под подозрение чиновников попали две группы лиц: владельцы многочисленных шиномонтажек, стоящих по соседству, и гаражей, за стенами которых и появилась свалка.
Олег Кудрявцев, владелец гаража
— Мусор скидывают, приезжают сюда некоторые, бывает такое. А так, все выносят, у нас свалка есть, на помойке вон.
Автовладельцы утверждают: им регулярно приходится убирать мусор, причем не только за собой. На субботнике от хлама будут очищать территорию и вокруг гаражей. Отправляемся в ближайшую автомастерскую, но и здесь свою вину отрицают.
Артур Перов, работник шиномонтажа
— Мы складываем вот здесь, около себя, а потом хозяин уже разбирается, сам вывозит, заказывает машину.
Куда отправляется забитый старыми покрышками грузовик, слесарям неизвестно. Но то, что свалок становится все больше — факт.
Янина Богданова, корреспондент
— Здесь на улице Суворова люди, а точнее покрышки, также навредили окружающей среде. А точнее они просто перекрыли русло местной речушки. По странному стечению обстоятельств рядом с такими несанкционированными свалками всегда есть шиномонтажи, которым, за вывоз покрышек в предназначенные для этого места, приходится платить.
Пять лет назад проблему брошенных шин объявляли решенной — тогда в полную силу заработал завод «Бриз», производящий из покрышек резиновую крошку. Ее используют для производства стадионного покрытия и асфальта. Но бесплатно предприятие принимает только один комплект колес у физических лиц. Юридические за это должны платить, примерно двести пятьдесят рублей за одну покрышку большегруза. Это пять тысяч рублей за тонну резины.
Юрий Астапов, генеральный директор ООО «Бриз»
— Как только это сырьё станет экономически выгодно сдавать, а это будет только в том случае, когда будет сформирован спрос на готовую продукцию, которая выпускается из этого вторсырья, эта проблема будет решена.
А потому из пятисот компаний, с которыми у завода заключены контракты на переработку покрышек, только пятьдесят — шиномонтажи.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.