X

Искусственные берлоги

район имени Лазо

Приютить, накормить и объявить зимний «отбой». Такую программу подготовили в Кутузовке медвежатам, осиротевшим этой осенью. Сейчас в центре реабилитации диких животных — уже восемь девятимесячных гималайцев. И здесь не исключают появления новых подкидышей. Под таежный интернат выделили около пяти гектаров леса, на которых строят вольер из двух частей.

Эдуард Круглов, директор центра реабилитации диких животных «Утес»

— Неизвестно, какое количество — здесь может быть даже два медвежонка, может быть три, может быть десять — до пятнадцати. Та часть вольера — до тридцати.

Бескормица этого года заставила взрослых косолапых выходить в поисках пищи к людям. Многие из таких встреч закончились их гибелью. У хабаровчан до сих пор на слуху инцидент в торговом центре «Подсолнух» — когда сотрудникам ОМОНа пришлось застрелить разбушевавшегося хозяина тайги.

В свою первую в жизни спячку медвежата, лишенные родителей, отправятся в подготовленные для них берлоги. Специалисты говорят — природный инстинкт заменит им пример взрослых особей и поможет быстро сориентироваться.

— Медведь ее изнутри потом частью сена забивает полностью, и спят. И здесь еще покров снежный закроет.

Когда мишки залягут, как проведут самые суровые месяцы, и самое главное — момент их пробуждения — в центре смогут наблюдать через видеокамеру. То, что берлога — коммунальная, рассчитана на большую компанию, — только на пользу.

Яна Панова, зооинженер центра реабилитации диких животных «Утес»

— Им наоборот будет комфортно там, поскольку они еще маленькие и остались без матери. Они, наоборот, будут все в кучке спать и греть друг друга. Им еще теплее будет.

Пока косолапые питомцы живут в клетках — набирают вес и привыкают друг к другу — все-таки хищники.

В центре сейчас главная забота — найти несколько десятков тысяч рублей на строительство второй берлоги. Их обязательно должно быть две — отдельно для гималайских и бурых медведей. С помощью людей мохнатые сироты имеют практически стопроцентные шансы на выживание. Весной их выпустят на волю, освободив вольеры для очередного пополнения.