село Ракитное, Хабаровский район
Жители села Ракитное крайне не довольны. После того как автобусы 123 маршрута стали ходить по новому расписанию, они столкнулись с массой проблем. Районная больница находится в Некрасовке, и добираться туда приходится на попутках.
— Они первый рейс поставили в девять часов отсюда. А там, в больнице у нас принимают врачи с восьми часов и до десяти анализы.
— Уехать на эти анализы, просто не реально. Либо вызывать такси, либо через Южный микрорайон. Это не выход поднимать ребенка в пять-шесть утра.
Из-за нового расписания страдают не только взрослые с детьми, но и школьники и студенты.
— Вот я раньше ездил на 11:37, а сейчас на 10:47 и мне надо ждать еще полтора часа до начала пары.
Транспортные неурядицы начались тогда, когда перевозчик отказался от работы на убыточном маршруте. Вместе со вступлением в силу закона о монетизации льгот на проезд — прекратились дотации от Минтранса Хабаровского края. Вот и новый предприниматель, зашедший на нерентабельную линию 123-го — сократил количество рейсов: с двадцати одного, до десяти.
Татьяна Якимова, руководитель автотранспортного предприятия
— На сегодня единственный выход — это оптимизация маршрутной сети. Потому что если ничего не сделать, то следом за 123 маршрутом пойдет 104, 129. Вообще некому будет их возить.
Оптимизация в скором времени коснется и городского муниципального парка. После отмены льгот, пассажиропоток заметно снизился, автобусы заполняются только в часы пик. Сократилась и прибыль.
Алексей Деменок, директор МУП Г. Хабаровска «ХПАТП №1»
— И сегодня нужно следующее действие делать — это проводить сокращение количества автобусов. Это тоже закономерно и очевидно. Раз пассажиропоток снизился такое количество автобусов сегодня не нужно.
Сейчас в краевом правительстве и администрации Хабаровска проводят анализ ситуации на рынке пассажирских перевозок после первого ноября. Отслеживается, сколько теперь поездок совершают те, кто раньше имел право на бесплатный проезд.
Даниил Маевский, корреспондент
— Кроме того власти ищут способы, чтобы помочь финансово муниципальным автотранспортным предприятиям. Чтобы нововведение не привело к сокращению автобусного парка и снятию машин с маршрутов.