Возведение Нарвинского тоннеля в Приморье
Приморский край
Необычайно тёплая для ноября погода в Приморье — главный помощник для строителей Нарвинского тоннеля — они работают без перерыва, и уже приступили к установке огнезащитного покрытия, электроосвещения, вентиляции, систем пожаротушения и сигнализации. Полностью завершили бетонирование железобетонного свода. По дорожному полотну внутри тоннеля свободно перемещается строительная техника.
Валерий Кондратенко, ведущий инженер по подземным работам
— Здесь это обратный свод, а это нижний слой дорожной одежды — двадцать пять сантиметров. Вот двенадцать метров мы не закончили, сейчас дойдем до тех пор, и нужно будет укладывать второй слой, верхний, ещё двадцать пять сантиметров. И дальше идут отделочные работы, противопожарная плитка будет настилаться.
Нарвинский тоннель начали строить в 2012 году в рамках программы сохранению популяции редчайшего зверя — дальневосточного леопарда. Дело в том, что нынешняя автотрасса на юге Приморья проходит как раз там, где и обитает леопард. Теперь тоннель разведет по разным уровням автомобильную дорогу и пути миграции дикой кошки.
Александр Швора, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края
— Те сроки, которые мы наметили, которые мы утверждали, соблюдаются, идём в срок.
Длина тоннеля — 575 метров. Он станет и частью транспортного коридора «Приморье-2», что сократит время в пути из Владивостока в — Славянку и Зарубино в два раза. Тоннель строили закрытым способом, он проходит сквозь скалу это — единственное подобное сооружение на автодорогах Дальнего Востока. Несколько раз проект приходилось менять, поэтому сроки сдачи сдвигались. Сейчас асфальтируют подъезд к нему, монтируют барьерные ограждения, устанавливают дорожные знаки. Движение автомобилей планируют запустить в канун Нового года.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.