X

Полеты Хабаровск — Москва

На взлетно-посадочную полосу аэропорта краевой столицы выруливает Боинг-757-200 с логотипом «ВИМ-Авиа». На его борту — двести двадцать пассажиров, которым стоило немалых трудов купить билет из Москвы в Хабаровск.

Жанара Серкибаева, пассажир

— Мы самый последний, по-моему, взяли билет. Это что-то было, не было вообще билетов, не было.

Тем, кто летит первым рейсом нового перевозчика из Хабаровска — тоже пришлось столкнуться с дефицитом билетов и более высокой, по сравнению с ожидаемой, ценой.

Петр Полозов, пассажир

— На ту дату, что мне была нужна, билетов нету, Трансаэро закрыли. Прямые рейсы были — вот сегодня, кстати, Аэрофлот рейс делает, но нам на него билетов не хватило.

Антонина Карунова, пассажир

— Билет я купила не за те деньги, которые хотела — я думала, тысяч одиннадцать будет, потому что мне лет уже за семьдесят, а получилось, что я за двадцать тысяч купила билет.

Проблемы с перелетами возникли после того, как Росавиация отозвала лицензию у «Трансаэро». В течение нескольких дней ее пассажиров брал на борт Аэрофлот — для этого компания даже временно ввела дополнительные рейсы Хабаровск-Москва и обратно. Но на этой неделе места оставались лишь в салоне премиального обслуживания — по сто пятьдесят семь тысяч в один конец. Поэтому нового перевозчика на этом маршруте ожидали с нетерпением.

Константин Меламуд, представитель авиакомпании «ВИМ-Авиа» в г. Хабаровске

— Основным мотивом было — повышенный спрос на перевозки, отсутствие возможности дальневосточников вылететь в Москву и другие регионы. И компания оперативно зашла на этот рынок.

Пока — это три рейса в неделю — по вторникам, четвергам и субботам. Билеты на ноябрь предлагаются сейчас по двадцать одной с половиной тысяче рублей. Аэрофлот с 18 ноября выставил эконом-класс по одиннадцать восемьсот.

Ольга Шабалина, корреспондент

— Специалисты утверждают, что экономически обоснованная стоимость перевозки пассажиров воздушным судном по направлению Хабаровск — Москва — около шестнадцати тысяч рублей. Если какая-то компания будет предлагать более дешевые билеты — скорее всего, продлится это недолго.

Полезная для пассажиров конкуренция — и соответственно, выбор приемлемых цен — возможен лишь при наличии на одном направлении трех-четырех компаний.

Начиная с пятого ноября, из Хабаровска в Москву будут ежедневно летать два самолета — один авиакомпании «Аэрофлот» и другой «ВИМ-Авиа». Перевозить они смогут около пятисот пассажиров в день — практически, как и раньше в зимний сезон, когда на этом направлении работала «Трансаэро».