X

Принудительное лечение больных туберкулезом

Советская Гавань

— Тебя выгнали за пьянство. За то, что ты грубил там, хамил и прочее.

Заведующий советско-гаванским тубдиспансером напоминает пациенту — бывшему заключенному — за что того вынужденно выписали из хабаровской больницы. После 33-летнего инвалида с открытой формой заболевания доставили сюда судебные приставы — по исполнительному листу. Сам лечиться отказывается уже несколько лет.

Владимир Шарак, заведующий отделением противотуберкулезного стационара г. Советская Гавань

— У него считается принудительное лечение. Ну, какое оно принудительное? Как ты, кто за ним смотрит? Он собрался. Уехал. Два дня его нет. Приходит пьяный. Какое принудительное. Я разговаривал с прокурором — да никакого принудительного у нас нет.

А потому примерно из-за десяти процентов инфицированных палочкой Коха — именно столько нарушают лечебный режим — по мнению медиков, эта болезнь стала «социальной». В этом общежитии туберкулез выявлен едва ли не у половины взрослых постояльцев. Марина с двумя дошколятами вынуждена делить быт — кухню и санузел — с носителем открытой формы. На свой страх и риск.

Марина Петрович, жительница г. Советская Гавань

— Нормальную квартиру ему не дают. Его пихают либо в общагу. А у него туберкулез. Ему нельзя с нами жить. С людьми. У нас дети маленькие.

Оценив масштабы проблемы, депутат Советской Гавани Светлана Балашова обратилась с инициативой в краевую Думу — решить вопрос о принудительном лечении больных туберкулезом, именно нарушителей режима. На федеральном уровне. Сейчас обязательная госпитализация предусмотрена законом только в отношении психически больных.

Светлана Балашова, депутат г. Советская Гавань

— Надо думать о здоровых людях. Это же заразно! Почему-то у нас нарушения прав человека больного. А здорового? О здоровом кто подумал, о детях. О детях, кто заражается от этого туберкулезника.

Но использование советского опыта — когда пациентов с открытой формой туберкулеза помещали на карантин при наркологических отделениях тубдиспансеров — неэффективно, считают медики

Александр Бермач, главный врач Комсомольского межрайонного противотуберкулезного диспансера

— Ну как… лежит в отделении пять человек. Сорок человек и пять закрытого типа. Они будут выходить куда? В то же пространство. Та же столовая. И не получится закрытого типа.

Александр Витько, министр здравоохранения Хабаровского края

— Сегодня нет таких учреждений, где можно было помещать. Поэтому уповаем на разум самого человека, который страдает этим заболеванием.

Медики видят единственное решение — дорогостоящее. Строительство отдельных стационаров с изолированными боксами и качественной вентиляцией. А с инициативой о введении принудительного лечения «уклонистов» — краевые депутаты намерены обратиться к премьер-министру страны.