Хабаровский район
Почти на полгода работы на этом участке были заморожены. Подрядчик не справился со своими обязательствами. Теперь здесь новые строители. Тридцать единиц спецтехники и около пятисот человек, в ускоренном темпе занимаются подготовкой основания.
Юрий Баранов, мастер строительно-монтажных работ «ОСРП»
— Здесь может быть, даже больше полгода не работал никто, поэтому сейчас вот эти замечания все устраняем, наводим порядок.
Новая магистраль федерального значения протянется от района Осиновой речки и до станции Чирки. Она позволит автотранспорту в случае необходимости огибать Хабаровск и окрестные села.
При этом трасса будет отвечать всем современным требованиям. Она станет четырех полосной с бетонным разделителем потоков. Вместо привычного асфальта ее покроют цементо-бетоном.
Павел Костенко, прораб «ОСРП»
— Из опыта, сколько я езжу по таким дорогам — бетон он ведет себя лучше. Он и долговечнее и качественнее.
Но для этого строителям еще предстоит возвести девять мостов и почти сорок водопропускных каналов. Кроме того пока не решены до конца и земельные вопросы. Для этого проекта подбирается щадящий маршрут, который позволит минимально затронуть лесной фонд.
Даниил Маевский, корреспондент
— Работы на этом участке предстоит сделать не мало. Если подрядчик успеет уложиться в заявленные сроки, то первые транспортные потоки по новой трассе хлынут уже в октябре 2017 года.
Обход Хабаровска был в числе инвестиционных проектов, которые Хабаровский край представил в Харбине в ходе второго Российско-Китайского ЭКСПО. Объездная дорога может увеличить долю компаний из КНР во внешнеторговом обороте региона. Она не только переключит транзитный поток автомобилей, но и позволит создать крупный логистический узел. А в перспективе возможен выход этой трассы и на российскую часть Большого Уссурийского острова.