Спрятаться за семью замками, чтобы не платить — больше не получится. Хабаровская теплосетевая компания передает информацию о неплательщиках судебным приставам и те, проходя по автомобильным стоянкам, будут выявлять должников по номерам личных авто. Достаточно планшета со специальной программой и необходимая информация об автовладельце появится через считанные секунды.
— Установлено, что у собственника данного автотранспортного средства имеется задолженность за неуплаты коммунальных платежей.
Остальное дело времени. Приставы ждут неплательщика прямо на автостоянке и добиваются у него возврата средств. Машину арестовывать за долг в десять тысяч рублей никто не будет. Но вот забрать магнитолу или снять колёса вполне могут. Анализ показывает — среди злостных неплательщиков — далеко не бедные люди. Вот и первый серьезный улов. Двести тридцать пять тысяч должна теплосетевикам эта девушка. Если в течение десяти дней она не оплатит счета — то навсегда лишится своего автомобиля.
Елена Папст, юрисконсульт Хабаровской теплосетевой компании
— Есть, которые не могут оплачивать задолженность своевременно и приходят к нам соглашение о реструктуризации задолженности, а есть, кто игнорирует.
На первое сентября этого года долги населения перед Хабаровской теплосетевой компанией превысили два с половиной миллиарда рублей. Такая задолженность ставит под угрозу стабильную работу энергообъектов. Поэтому приставам совместно с коммунальщиками приходится изыскивать новые способы возврата средств. Как раз из таких — и рейды по автостоянкам.
Марина Бунакова, пресс-секретарь Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю
— Мероприятие себя зарекомендовало как достаточно эффективное. Потому что позволяет наиболее оперативно выявить неплательщиков с помощью электронного считывания с номерного знака, приставами также не отменяются традиционные мероприятия.
Это и ограничение на выезд заграницу, и снятие денег с банковских счетов, рейды по квартирам. Сто десять миллионов рублей удалось вернуть с начала года после вмешательство приставов. Но это крайняя мера, на которую энергетики идут после многократного извещения о необходимости возврата средств.