Чтобы продукция стала лучше, необходимо отучить производителей делать низкосортный товар, считают представители проекта «Знак качества». Они создали службу общественного контроля. О неутешительных результатах рассказали на второй потребительской конференции в Хабаровском крае.
Владимир Кашкин, руководитель службы общественного контроля проекта «Знак качества»
— Определили ряд пилотных регионов, где мы начали выходить в торговые сети, проводить мониторинг, передавать на экспертизу, результаты нас шокировали. Девяносто пять процентов всего, что мы приобрели в торговых сетях, в части кабельно-проводниковой продукции оказалось откровенным фальсификатом.
Данные передают в Роспотребнадзор который принимает решение о наказании нарушителей. Только за шесть месяцев 2015 года в эту организацию поступило более трех тысяч обращений.
Татьяна Зайцева, руководитель Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю
— Наибольшее количество жалоб в сфере финансовых услуг и розничной торговли и вот их количество выросло на 19 и 26 процентов соответственно.
А вот тем, кто работает прозрачно и с желанием сделать продукцию еще лучше — награды. Знаком общественного признания «Звезда качества России» по итогам прошлого года получил комбинат детского питания «Молочный край». Диплом номинанта вручили представителю хабаровского Масложиркомбината, а Переяславский молочный завод стал победителем регионального конкурса «Одобрено потребителем».
Виталий Саляхеев, генеральный директор ЗАО «Переяславский молочный завод»
— Установлены замкнутые контура, мойки оборудования, высокопроизводительные линии, автоматизированные линии, которые позволят исключить человеческого фактора в производстве, это помогает нам выпускать безопасную продукцию.
Участники конференции также разработали резолюцию, которая содержит предложения по улучшению качества товаров. Основные пункты намерены реализовать до конца этого года.