Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Укладка рельсового пути магистрали БАМ-2

Комсомольский район

Двадцать три километра, которые отделяют станцию Пони от станции Кун, пройдены. Каждый давался с боем. Юрию Чапаеву, однофамильцу знаменитого комдива, к трудностям не привыкать. Он строил первый БАМ.

Юрий Чапаев, путеукладчик

— Надо было как на БАМе золотое звено и вбивали золотой костыль. Здесь надо было золотой болт сделать, так как костылей нету.

Изначально на перегоне Пони — Кун предполагалось прорыть тоннель. Расчет стоимости проекта дал пугающие цифры. Решили проложить два пути, сгладить уклоны, сделать радиусы поворотов максимально безопасными. Стройка обошлась в два с половиной миллиарда рублей. Путь удалось сократить на шесть километров.

Владимир Вегач, начальник комсомольской дистанции пути

— Мы эксплуатационники тратили очень большие силы по текущему содержанию этого участка пути Кун — Пони. И, конечно, сейчас со строительством нового пути железобетонного будет очень облегчено и «двухпутка» будет.

Здесь стараются максимально уйти от ручного труда. Работают специальные поезда. Это путевой стабилизатор. Его функция — до миллиметра выровнять расстояние между рельсами. Пульт управления, как в космическом корабле. Привязка к конкретной точке на местности — через спутник. Пока он ждет своего часа.

Борис Двадненко, начальник участка

— Сегодня до конца нам три с половиной часа осталось работать, а дальше переключаемся и первый путь приводим в порядок и через месяц, нам трубу еще надо достроить, и через месяц оба пути будут в работе.

На этом участке инновационно всё. Системы управления максимально автоматизированы. Всё делают компьютеры, — разумеется, под контролем специалистов.

Сергей Рябов, заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по строительству

— Участок будет оборудован новейшими системами автоматики и телемеханики. Здесь система ИЦ обеспечит автоблокировку, и поезда беспрепятственно будут проходить в направлении Тихого океана с тем грузом, который мы везем в направлении наших портов.

Проект называется «Восточный полигон». В нем участвуют три отделения РЖД: Забайкальская, Восточно-Сибирская и Дальневосточная железные дороги. Сейчас в порты Дальнего Востока доставляются 24 миллиона тонн грузов. После ввода в эксплуатацию линии БАМ-2 объемы возрастут в полтора раза.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.