Разговоры на школьных базарах сейчас вовсе не о выборе одежды и канцелярии. На устах у родителей — аналог ЕГЭ для начальных классов.
Людмила Киреева, жительница г. Хабаровска
— У детей и так стрессовая ситуация. Тут у родителей стресс, а у детей еще больше!
Галина Матренина, жительница г. Хабаровска
— Если у них эта программа идет с первого по одиннадцатый класс, почему нет? То есть она с первого класса умеет отвечать по тестам. Я, может быть, и запутаюсь, а она видит правильные ответы.
Катерина Максименко, жительница г. Хабаровска
— Мне кажется, по оценкам можно просто определить, в какой класс в дальнейшем ребенка можно перевести, но не… Смысл? Я вот не вижу смысла.
Светлана Вольцеховская, жительница г. Хабаровска
— Загружают слишком детей, у них и так много уроков. Мне кажется ЕГЭ — это вообще лишнее!
По задумке авторов нововведения, программу четвертого класса будут завершать не привычные контрольные и сочинения, а тесты, разработанные на федеральном уровне — по русскому языку, математике и окружающему миру. Такая практика должна подготовить нервную систему детей к государственной аттестации после девятого и одиннадцатого классов.
Ольга Олифер, директор КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»
— Процесс демонизации ЕГЭ, конечно, он существует. Наоборот, здесь задача сделать так, чтобы дети воспринимали это как нормальную систему оценивания себя. И важно, чтобы родители тоже относились к этому так.
Но психологический аспект — пока — является единственным преимуществом. В остальном — у хабаровских педагогов масса вопросов.
Эдуард Перепечай, директор МБОУ гимназия № 5
— По-хорошему это бы надо обсудить с родителями, со школами, и потом принимать решение.
Кроме подготовки и организации к экзаменам, на плечи школ ляжет и подведение итогов. В отличие от ЕГЭ для старшеклассников, материалы, присланные из Москвы, проверять будет сама школа.
Наталья Данилина, начальник лаборатории дошкольного и начального образования МАУ «Центр развития образования»
— Я считаю, достаточно тех мониторинговых исследований, которые проводятся. Так как они не переводятся в количественную оценку, а служат только для того, чтобы определить уровень развития.
Будут ли выставляться оценки по новым тестам — так же пока неизвестно.
Надежда Лавриненко, корреспондент
— Тем не менее, в Минобрнауки считают, что со временем проверка знаний в такой форме может быть введена по окончании каждого класса — как начального, так и среднего звена.