Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Подробности спасательной операции вертолета Ми-8

Это кадры подъема Ми-8 со дна бухты Онгачан. Вытащить его из воды смогла более мощная винтокрылая машина того же конструкторского бюро. Ми-26 МЧС России, как говорят сейчас — за полтора часа проделал уникальную операцию.

Александр Саранский, первый зам. начальника ГУ МЧС России по Хабаровскому краю

— Поймите то, что погодные условия в районе Шантарских островов очень сложные. Туман, видимость плохая. Ну и также водолазам надо было под водой закрепить стропы, чтобы поднять вертолет и доставить в лагерь.

Найти рухнувшее воздушное судно удалось быстро — оно лежало на дне недалеко от берега. Но вот достать тела погибших пассажиров — было достаточно сложно — мешало приливное течение.

Спасатели могли работать лишь по сорок минут. Среди тех, кто не успел спастись — четверо мужчин и одна женщина.

Сергей Герасимов, водолаз-спасатель ДВ регионального поисково-спасательного отряда

— Вертолет лежал на винтовой группе, то есть вверх тормашками. На месте удалось какие-то первые выводы сделать. Захлебнулись. Хотя я не специалист по таким вопросам, не могу точно утверждать, но они все стояли возле выхода.

Двумя рейсами Ми-26 доставил поднятый из воды борт в село имени Полины Осипенко — там его и будет осматривать комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Выжившие пассажиры — в силу пережитого шока, либо по другим причинам — от общения с прессой категорически отказываются. Не дают комментариев и в авиакомпании «Восток», которой принадлежит потерпевший крушение Ми-8.

Есть лишь предварительная и пока не подтвержденная следствием версия — при подлете к берегу раздался резкий хлопок, и у вертолета отвалилась хвостовая часть — вероятно в том месте, где находится карданный вал.

Ольга Шабалина, корреспондент

— По словам спасателей, которые побывали на месте крушения Ми-8, вертолет не сразу ушел под воду, а какое-то время находился на ее поверхности. У людей была возможность покинуть борт через кабину экипажа, через блистеры, или как чаще мы их называем — иллюминаторы — водолазы сказали, что один из них был разбит. Также — через створку грузовой кабины — она была открыта. И еще — через так называемую косынку. Водолазы утверждают, что пилоты по возможности вытаскивали пассажиров через нее.

Сейчас всех очевидцев трагедии — и троих летчиков, и восемь выживших пассажиров, включая организаторов поездки, допрашивают следователи. Именно им предстоит назвать точную причину катастрофы Ми-8 в Охотском море.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.