X

Иппотерапия для детей с ограниченными физическими возможностями

Ёлка — лошадь покладистая. Обладательница размеренного шага и широкой спины. В отличие от других, в конно-оздоровительном центре подходит для занятий иппотерапией с детьми с адаптивными возможностями.

— Еще надета гурта, это специальное приспособление, это не седло.

Каждого занятия дети ждут с нетерпением. Подружились с Ёлкой. Саша Баковецкий — уже научился самостоятельно управлять лошадью, единственный в группе из шести начинающих всадников.

Александр Баковецкий, ученик группы по занятиям иппотерапией

— Рулить ей, ходить на ней, сидеть на ней, и верхом на ней ездить.

Это стало возможно благодаря правительственному проекту по внедрению бесплатной иппотерапии для детей с ДЦП и другими отклонениями. Программа обучения рассчитана на год.

Ольга Смирнова, руководитель спортивно-оздоровительного центра «Мустанг»

— В итоге мы должны научить их управлять самостоятельно, либо с небольшой помощью инструкторов. В октябре нас уже пригласили на соревнования, где мы будем участвовать, они состоятся в Благовещенске.

Пока из специального инвентаря для обучения только вольтижировочные гурты. Но заказаны специальные седла, шлемы, жилеты, и стремена. Чтобы подопечные могли не только улучшать своё физическое состояние, но и заниматься так называемым инвалидным конным спортом по программе паралимпиады.

— Уухх. Устал. Держи мячик. Поехали. С мячиком что можно делать, поподкидывать.

Константин Толстолужский, директор КГБОУДО «Хабаровская краевая специализированная детско-юношеская специализированная школа олимпийского резерва»

— Мы в дальнейшем планируем взаимодействие с академией физической культуры. Люди занимаются адаптивными возможностями людей, студенты, мы будем их привлекать на практику.

— Правая рука вверх, левая вниз. Тянемся сильно, сильно.

Пока на манеже дети выполняют простые упражнения. Едут с закрытыми глазами, бросают мяч в корзину. Но положительный результат уже замечен.

Наталья Максиева, бабушка

— Она у нас гиперактивная девочка, занятия дают ей спокойствие. Она приходит после занятий. Очень хорошо спит.

Родители помогают детям выполнять творческие задания, развивать мелкую моторику. Занятия проводятся два раза в неделю. И в конце каждого ребенок должен покормить животное, чтобы не забыло.