X

Плохая дорога Ванино — Монгохто

Ванинский район

Тридцать километров в час — это максимальная скорость, которую позволяют себе водители на дороге, связывающей посёлки Ванино и Монгохто. Ямы на этой трассе — явление повсеместное, их глубина достигает сорока сантиметров. Больше всего дорогой возмущены даже не автовладельцы — пассажиры автобуса, которые из Монгохто ездят на работу в районный центр.

— Дорога вот такая вот, и едешь по ухабам непонятно как.

Автобус ездит по аварийной трассе четыре раза в день — два утром и два вечером. Пассажиры поздних рейсов каждый раз заходят в салон скрепя сердце.

Влад Макаров, житель поселка Монгохто

— Вечером вот те, кто едут домой, в дыры влетают. Так и разбиться можно.

Такие прецеденты на этой дороге не редкость. Буквально в июне самосвал, водитель которого проглядел яму и, не успев сманеврировать, оказался в кювете.

Янина Богданова, корреспондент

— Протяженность дороги от Ванино до Монгохто составляет не больше пятидесяти километров. Но это расстояние транспорт преодолевает минимум полтора часа. Проблемный участок начинается вот здесь, в посёлке Токи. Чтобы хоть как-то поднять себе настроение и приободриться, пассажиры машин и автобусов поменяли дорожный знак, и теперь трасса ведет в страну восходящего солнца.

Критическим состояние трассы стало в последние два года — весной 2013 года в карьер близ Монгохто стали ежечасно сновать большегрузы — активно развернулись стройки железной дороги, угольного терминала — всем для возведения объектов нужен скальник. Вот только ремонтировать за собой дорогу никто не пожелал, а потому районной администрации пришлось идти на крайние меры.

Николай Ожаровский, глава администрации Ванинского район

— Администрацией Ванинского района было принято решение о приостановке движения большегрузного транспорта, для того, чтобы могли ездить люди на легковых машинах и пассажирский автотранспорт.

Закрытой трасса оставалась в течение недели, потом предприятия, которые возят себе скальник, засыпали наиболее устрашающие ямы. Но о капитальном ремонте дороги пока не идет и речи.