X

Дом-музей последнего императора Китая Пу И

Хабаровский район

— Видите, они инкрустированы настоящим ракушками. Они сохранили свой блеск до сих пор.

Иностранная речь в императорском зале звучит и по сей день. Корейской группе школьников рассказывают о стульях, за которыми работал последний китайский император Пу И. Это неполная коллекция, сохранившаяся с тех времен. На реставрации стол. Работа ювелиров прошлого века. За небольшую экспозицию ценители антиквара из Поднебесной предлагали владельцам ни больше, ни меньше — корабль.

Константин Медведев, генеральный директор туристического комплекса «Заимка»

— Очень сложная по исполнению инкрустация. Выполнена из ракушек. Работа сложная. Не все реставраторы за нее могут взяться.

Пу И после захвата японцами Маньчжурии был провозглашен императором марионеточного государства Маньчжоу Го. В сорок пятом году советские войска освободили Северо-восток Китая, а сам он был пойман пограничниками в аэропорту, после чего доставлен в Хабаровск. Некоторое время жил в его окрестностях там, где сейчас располагается туристический комплекс «Заимка».

Александр Филонов, военный историк

— Он любил выращивать цветы, заниматься огородиком, не огородом, а огородиком. Вот она природа на берегу Уссури.

По эти залам и ходил последний император Китая. Здесь почти всё так, как было 70 лет назад. Даже обои подбирались с подобной фактурой и тоном. Руководство комплекса готовится сделать здесь музей. Уже сейчас ежедневно сюда приезжают одна — две делегации из Поднебесной.

Константин Медведев, генеральный директор туристического комплекса «Заимка»

— Экспонаты больше будут представлены связанные больше с историей Пу И. Его жизни, предметы быта, быта этой эпохи.

Китайская сторона также заинтересована в создании музея. В городе Чаньчунь нашлись вещи императора, которые местные власти готовы передать в Хабаровск. И готовы вложиться и в реставрацию здания.

Су Фанцю, генеральный консул КНР в Хабаровске

— Мы считаем, что эту историю надо помнить. особенно для последующее поколения.

Пу И провел остаток жизни в родном Китае, где был полностью реабилитирован за «военные преступления» в антияпонской войне.