Власти КНР намерены бесплатно обучать российских бизнесменов торговле на электронных площадках
В Китае повышается спрос на российские товары
Хабаровчанин Павел Пирогов вместе с женой Татьяной развернули свой бизнес в Фуюане на сто восемьдесят градусов. Если раньше продавали азиатскую косметику россиянам, то теперь целый павильон занимают полки с отечественной, которая, как выяснилось, пользуется спросом у китаянок.
Павел Пирогов, предприниматель
— В принципе, я считаю, есть смысл, есть интерес, чтобы расширять здесь представительство российских бизнесменов, которые сами бы занимались реализацией своих товаров.
Впрочем, в последнее время жители Поднебесной стали проявлять интерес ко многим российским товарам — особенно к продуктам питания.
— Я люблю русскую колбасу, мед, кефир. Они вкусные, а самое главное, натуральные.
Услышав пожелания своих жителей, власти уезда Фуюань решили открыть в приграничном городе специальную площадку с официальным названием «Китайско-российский центр контроля приграничной торговли» площадью более девяти тысяч квадратных метров. Через него можно продавать товары и оптом и в розницу, в том числе и через Интернет.
Ван Синьлян, начальник центра контроля приграничной торговли
— Русские бизнесмены представят здесь продукцию, которая в последнее время пользуется спросом у жителей Поднебесной — это молочные продукты, мучные изделия, мука, масло, шоколад, колбаса и другие.
Центр приграничной торговли сотрудничает с известным и самым крупным в мире ресурсом интернет-торговли — китайской компанией «Alibaba». За счет этой компании в ближайшее время сто предпринимателей из Хабаровска смогут пройти в Китае бесплатное обучение торговле на электронных площадках.
Александр Александров, заместитель мэра Хабаровска по международным и экономическим связям
— Рассчитываем мы на конец июля. Мы сейчас объявим набор. Если будет много, будем какой-то конкурс проводить. Мы должные знать, кого мы посылаем на учебу.
Сейчас в центре беспошлинной торговли зарегистрировано более шестидесяти хабаровских предпринимателей, которые предлагают две тысячи наименований товаров. Если бизнес будет развиваться успешно, то в будущем ассортимент расширится до пятидесяти тысяч видов продукции.