Эти кадры на свой мобильный телефон снял хабаровский автолюбитель. Пересечение улиц Ленина и Волочаевская. Девушка, маневрируя между машинами, просит денег у водителей на лечение тяжелобольного ребенка.
На следующий день наша съемочная группа застает ее на том же месте. Однако от беседы с теми, кто потенциально может помочь, она уклоняется.
— А что у вас случилось, на что вы деньги собираете, ой не-не-не не снимайте, а почему вы со мной разговариваете.
Снять сюжет о мальчике никак нельзя. Он из Белгорода! После настойчивых вопросов и обещания закрыть лицо, Алина рассказывает трогательную историю — умер брат — гражданин Молдавии. Редкой болезнью страдает его двухлетний сын, который сейчас в Москве, в больнице вместе с мамой ждет операции, платной. Она — тетя, собирает деньги здесь, в Хабаровске.
— А что в Москве бесплатно не делают операции?
— Не, не делают.
— А какая сумма нужна?
— Ну, миллион почти.
— Ну как вообще дают денег?
Ну-у, дают..
Ну, сколько в день примерно?
— Ну, у меня еще счет, я даю реквизиты, ну а так можно тысячу, можно две, можно три.
Тут же становимся свидетелями щедрости хабаровчан. И доверчивости. Стоя перед светофором никто не успевает даже полистать папку с документами.
— Встречал таких по городу, ну тоже помогал.
— Ну, если у человека безысходность какая-то.
— Передайте, передайте.
— Нет, вы передадите сами.
— Передайте.
Руководитель отделения красного креста — таких историй знает очень много. В Хабаровске практически все семьи, которые собирают средства на лечение детей, открывают банковский счет, через ее организацию. Говорит, не раз предлагала и девушкам, стоящим на дорогах с папками в руках помощь.
Виктория Макарчук, руководитель Хабаровского отделения Российского Красного креста
— Я останавливалась и сотрудники, предлагали помощь и говорили о том, что обратитесь пожалуйста в наше отделение, мы вам поможем. Ну, на что отклика мы не услышали.
А между тем, доступ к данным больных детей, их фотографии, свидетельства о рождении, медицинские справки можно спокойно найти в Интернете. Так же практически в каждом российском городе — Улан-Удэ, Абакане, Тамбове, есть сообщения о сборах средств для больных племянников, которые организуют тети. Проверить правдивость их историй сложно даже для полицейских. Нужны заявления от людей, которые сочтут себя пострадавшими.