село Фёдоровка, Хабаровский район
Поваленное надгробье, помятая металлическая оградка, украденная калитка — расхожее выражение «нет ничего святого» здесь самое уместное. Когда Юрий Лавренчук пришел почтить память отца-участника штурма Берлина, похороненного на кладбище рядом с Федоровкой, он увидел, что могила осквернена.
— Он пришел с фронта у нас, как мать говорила, 36 килограммов. Это такой вес. Молодежь… всхлипывает… это так относится. Это не люди, это нелюди.
О том, что это место нуждается в особой охране в небольшом селе Федоровка, где каждый друг друга знает, никто и никогда не задумывался
Кирилл Рогачёв, корреспондент
— На территорию федоровского кладбища вандалы проникли без труда — со стороны дороги оно ничем не огорожено, Нет даже забора. Нет и охраны. Официально кладбище закрыто для захоронений вот уже несколько лет.
Кто посягнул на святая святых — память ветерана, — сельчане не знают. Только, с трудом подбирая выражения, обсуждают одну версию.
Надежда Цой, жительница с. Фёдоровка
— Приезжают металлисты, снимают оградки, продают.
Вера Саляева, жительница с. Фёдоровка
— Пусть боженька накажет тех, кто это натворил. И вообще — не мешало бы нашим местным властям Шадрину Александру Павловичу заняться этим делом и местному участковому.
Сын участника Великой Отечественной — сам бывший сотрудник полиции — уже написал заявление в местное отделение. Придерживается другой версии — акт вандализма над могилой отца-ветерана в преддверии юбилея Великой Победы — проявление черной соседской мести в его адрес.
Юрий Лавренчук, житель с. Фёдоровка
— Был конфликт у нас, да, Саша?
— Какой?
— Ну, какой. Мама как меня материла твоя, и что ты меня материл, тоже не знаешь?
В краевом управлении полиции заявление пока рассматривают.
Но в краевом союзе ветеранов настаивают на скорейшем расследовании это вопиющего происшествия.
Виктор Дерыземля, председатель краевого совета ветеранов войны и труда
— Мы живем, работаем, радуемся жизни благодаря ветеранам, которые 70 лет назад защитили нашу Родину.