Выживший с траулера «Дальний Восток»
Хабаровчане — члены экипажа траулера «Дальний Восток» вернулись домой
Судно кренилось дольше часа, экипаж сидел на палубе и ждал объявления общесудовой тревоги
Из 132 членов экипажа 63 выжили, 12 пропали без вести
По версии следствия, к трагедии привела потеря устойчивости, и несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации БАТМ
Троим фигурантам уголовного дела предъявлено обвинение, ген. директор ООО «Магеллан» объявлен в розыск
Михаил Нырко гуляет по Хабаровску впервые за последние полгода.
Видео из личного архива Михаила Нырко
Он поднялся на борт траулера «Дальний Восток» в конце декабря, на рейде в акватории порта Владивосток встретил новый год, и третьего января впервые вышел в море. За плечами был только месяц обучения на матроса. Практические навыки получал уже во время плавания.
Михаил Нырко, член экипажа траулера «Дальний Восток»
— В основном нам объясняли всё такие же моряки, матросы обычные. Мостик с нами как-то особо не контактировал.
Михаил летом прошлого года только получил диплом: учителя физики и информатики.
Охотское море
В море его толкнуло желание заработать — за полгода промысла обещали около шестисот тысяч рублей. На момент крушения спал, проснулся от резкого крена, побежал за гидрокостюмом — они хранились в отдельном помещении, хотя по технике безопасности должны были быть в каютах. Траулер оставался на плаву больше часа, и всё это время экипаж находился на палубе.
Михаил Нырко, член экипажа траулера «Дальний Восток»
— До последнего все думали, что такие суда не тонут. Просто так они не тонут, из-за крена тем более. Думали, что просто судно останется с креном. Подойдут спасатели, или какое-нибудь судно подойдёт и нас спасет.
Сахалинская область
3 апреля 2014 г.
В итоге спасаться пришлось самостоятельно. Из 132 членов экипажа: 63 выжили, 12 пропали без вести.
Видео из личного архива Михаила Нырко
Среди погибших друг Михаила — хабаровчанин Олег Воробьев, который также впервые вышел в море. Они были знакомы с первого класса.
Михаил Нырко, член экипажа траулера «Дальний Восток»
— Это был без преувеличения самый добрый, и самый позитивный человек из всех, которых я знал. Это лучший друг мой.
Охотское море
Трагедия унесла 57 жизней. Сейчас расследованием уголовного дела занимается Следственный комитет России.
По основной версии, на траулере был минимальный запас топлива — около 50 тонн, и его надо было либо пополнить, либо добавить в резервуары воды — для баланса. Капитан и судовладелец об этом знали, но не желали приостанавливать промысел.
г. Москва
Владимир Маркин, руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета РФ
— Если бы они приостановили промысел, как они это должны были сделать это по инструкции, и дожидались танкера для дозаправки или просто заливали резервуары водой, уходили бы те самые драгоценные часы, которые для них были теми самыми уплывающими деньгами.
Охотское море
За тысячу тонн рыбы — именно на такой вес были рассчитаны морозильные камеры, компания бы выручила около полутора миллионов долларов. Троим фигурантам уголовного дела уже предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности эксплуатации морского транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц. Генеральный директор компании-судовладельца «Магеллан» Егор Гащенко объявлен в розыск.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.