X

Кризис печатных СМИ

Еще в середине января выпуск краевой газеты «Тихоокеанская звезда» был разноцветным, а в феврале — уже полностью черно-белым. Возвращение к классике позволило сэкономить на некоторых материалах в четыре раза.

Людмила Болдырева, главный редактор газеты «Тихоокеанская звезда»

— Печатные формы, цветная краска и еще целый ряд материалов для печати приобретаются российскими печатниками и снабжающими их компаниями за границей и соответственно они подорожали ровно настолько, насколько вырос курс доллара.

Впрочем, пока цены в рознице на некоторые издания остаются прежними. Но лишь потому, что типографии печатают на старых запасах. А подсчитать себестоимость газет и журналов сейчас невозможно. Например, бумага то дорожает на 20, то на 40 процентов. Раньше ситуацию спасали рекламодатели, но и у них не лучшие времена.

Юлия Ярошенко, заведующая отделом рекламы газеты «Тихоокеанская звезда»

— Поэтому нам приходится придумывать новые проекты, которые бы смогли привлечь наших рекламодателей, соответственно больше бы прибыль принесли нам. Среди этих проектов календари-домики.

Но новые проекты компенсировать убытки не могут. Тем более что с этого года принято решение прекратить федеральные дотации «Почте России». В результате резко выросли цены на перевозку. Доставка одной 8-полосной газеты в пределах Хабаровска обходится в 10 рублей, в Охотск — уже в 25.

Тарас Кучеренко, корреспондент

— Здравствуйте, дайте, пожалуйста, газету. Держите. Цены на газеты растут, поэтому дешевле выписать в самой редакции.

Такую возможность у жителей Хабаровска появилась недавно. Отказаться от чтения газет и журналов они не готовы.

— Если подорожает, вы будете покупать?

— Ну а куда деваться, конечно, будем.

— Вообще дорого, буду меньше.

— Мне все равно, мне повысили пенсию.

Тем не менее, тиражи изданий продолжают падать. К концу года, по мнению замглавы Министерства связи и массовых коммуникаций России Алексея Волина половина всех СМИ исчезнет с рынка.