Больше 60% автомобилей в Хабаровске были куплены за наличный расчет
В Хабаровске представлены в основном автомобили уже с учетом новых пошлин
Джипы и кроссоверы чаще всего покупают в Хабаровске вне зависимости от роста цен на них
Все продавцы машин прогнозируют снижение продаж в 2015 году
Виктор Подойницин, работник авторынка
— Выгребали все самое дорогое в пределах миллиона, может чуть больше или меньше. У нас тут стоял ряд внедорожников, «паркетников». Их сейчас нет. Сейчас только машины среднего и эконом класса.
Почти всем продавцам удалось увеличить свои продажи в два раза. И если ранее восполнить ассортимент не составляло проблем, то сегодня ситуация изменилась. Рассмотрим это на примере одной малолитражки, с объемом двигателя 0,7 кубических сантиметров.
Леонид Чистяков, работник авторынка
— На данный момент все зависит от курса доллара и евро, если 0,7 в том году таможили с пошлиной в 98, то сейчас это уже 145.
Как отмечают сами эксперты, изменились не только объемы продаж, но и способы приобретения населением новых машин.
Альмира Муллагалеева, представитель компании по продаже автомобилей
— По динамике декабря больше всего машин приобреталось за наличный расчет. Около 60% — наличные покупки. Доля автокредитов за тот же период на порядок меньше, чем всегда.
Свою лепту внесли и банки, которые резко снизили количество одобренных заявок на подобные кредиты. Но покупателей это не остановило.
Сергей Рудько, житель Хабаровска
— Я бы брал автомобиль по той цене, которая есть. Неизвестно что будет.
Андрей Матяж, житель Хабаровска
— Чтобы на нормальной машине ездить денег не жалко.
Любопытный факт. За новыми машинами по прежним осенним закупочным ценам, которые еще остались в Хабаровске, начали прибывать автомобилисты из Владивостока.
Сергей Савин, корреспондент
— Снизятся ли цены на машины в ближайшем будущем, этого не знает никто. Слишком много факторов влияющих на это. Между тем все игроки автомобильного рынка готовы оперативно отреагировать на все изменения в экономике. Да и население в очередной раз доказывает своей покупательской способностью, что не готово, даже в кризис, жертвовать своим комфортом и становиться пешеходами.