«Сила Сибири» набирает мощь
Иркутская область
Четыре с половиной тысячи тонн дизельного топлива! Это минимум, который потребуется в следующем году технике, работающей на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении. Меньше четырех месяцев прошло с момента объявления о начале обустройства Чаянды, как компания «Газпром добыча Ноябрьск» приступает к масштабному инфраструктурному строительству.
Александр Шнякин, директор обособленного подразделения компании-подрядчика
— Мы развернули полевой склад горючего объемом тысяча кубометров, и в конце января должен подойти еще такой же склад. Соответственно, суммарно 2 тысяч кубометров у нас будет запас топлива непосредственно на месторождении в районе производства работ. Важно сейчас забросить на месторождение это количество, потому что летом просто дорог не будет. Возможно проехать только сейчас.
Подготовка зимней дороги «А-331» с поэтичным названием «Вилюй» началась в конце ноября с приходом стабильно низких температур. Расчищая выпавший снег, трассу намораживают — то есть создают условия для скорейшего промерзания болотистой почвы. Одновременно готовят и машины — им предстоит длительный рабочий сезон почти в круглосуточном режиме.
Михаил Кристович, водитель
— Уже не тот зимник, что раньше был.
— Сейчас проще стало?
— Конечно, легче намного. Но все равно там не везде успевают сделать.
— Какие сложности самые серьезные?
— Подъемы, спуски, наледи, когда по самый бампер проваливаешься.
Сейчас водителям работать гораздо проще. Через каждые 150-200 километров оборудованы пункты обогрева, или «заежки» — как называют их бывалые дальнобойщики. Там можно полноценно поесть и даже попариться в бане. К тому же каждую машину газовики обеспечивают спутниковым телефоном.
Ольга Шабалина, корреспондент
— Чтобы преодолеть расстояние от Усть-Кута до Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения, тяжелой технике требуется четверо суток. С учетом суровых климатических условий, а зимние температуры здесь от -45 до -60 градусов, двигатели, заведенные сейчас, не будут глушить до марта следующего года, пока функционирует зимник.
Грузы на месторождение везут со всей России. Усть-Кут — это конечная железнодорожная станция. Дальше передвижение возможно лишь судоходным путем — по реке Лене. Но навигация открыта пять месяцев в году — с мая по октябрь. Все остальное время буровые трубы, фонтанную арматуру и строительные материалы можно доставить лишь по зимней трассе.
Александр Ван, начальник Ленского отделения Управления организации ремонта, реконструкции и строительства основных фондов ООО «Газпром добыча Ноябрьск»
— Мы планируем выполнять работы в зимний период. Ждать нам открытия навигации не приходится. Соответственно приходится использовать временное открытие зимника и мобилизовать материалы, и соответственно подрядные организации доставить на объекты строительства.
Республика Саха (Якутия)
В ближайшие два года компания «Газпром добыча Ноябрьск», на правах заказчика работ и эксплуатирующей организации по Чаяндинскому месторождению, посвятит обустройству площадок для выхода на нефтяную торочку. Добычу и поставку якутской нефти планируется начать в 2017 году, а добычу газа — в 2018.
Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.